Поезд 784 аллегро. Поезд аллегро

Любой турист, собирающийся в поездку по маршруту Санкт-Петербург - Хельсинки на скоростном электропоезде «Аллегро», из этой статьи получит самую исчерпывающую информацию для своего путешествия. Это позволит учесть все нюансы в поездке и сделать ее максимально комфортной.

Что такое скоростной поезд

Быстрый Allegro поезд - это состав, который движется со скоростью выше общепринятой для такого типа поездов. По российским меркам, поезда, развивающие скорость 140 км/ч, считаются скоростными. Поезд «Аллегро», развивающий максимальную скорость 220 км/ч также относится к скоростным электропоездам.

Скоростной электропоезд «Аллегро»: общая информация

Электропоезд Allegro из нового поколения семейства Pendolino построен в Италии компанией Alstom. Он осуществляет сообщение по маршруту Санкт-Петербург - Хельсинки (в эксплуатации с 12 декабря 2010 года). В настоящее время между этими пунктами ежедневно курсируют уже 4 состава, построенные в 2009-2011 годах.

Предшественник - поезд «Сибелиус» (Ян Сибелиус - знаменитый финский композитор). Этот образец также связывал эти два города. Поезд «Аллегро» получил свое фирменное название также в продолжение музыкальных традиций.

Электропоезд «Аллегро»

Характеристики электричек «Аллегро»

Расстояние между городами (407 км) поезд преодолевает за 3 часа 27 минут. На разных участках пути он движется с разной скоростью: на российской территории на постоянном токе до 200 км/ч, на финской стороне на переменном токе может разгоняться максимально - до 220 км/ч, в приграничной зоне скорость снижается до минимума - 30 км/ч.

Обратите внимание! Особая технология модели электрички с наклоном кузова (до 8 градусов) позволяет проходить повороты без снижения скорости. Оборудование поезда отвечает всем требованиям техрегламентов РФ и ЕС.

Схема, нумерация вагонов, расположение мест

В составе паровозика семь вагонов. Это вагоны с местами для сидения первого и второго классов. Вагон номер 1 имеет первый класс комфортабельности, вагоны с номерами 2, 4, 5, 6, 7 - второго класса, в третьем вагоне располагается ресторан с баром.

Особенности план-схемы вагонов:

  • 1 вагон - 48 мест с переговорной комнатой на 6 мест, зоной самообслуживания (чай, кофе), предоставлением газет, журналов, наушников.
  • 2 вагон - 55 мест, включая 2 места для пассажиров с ограниченными возможностями. Для них здесь предусмотрен подъемник и специальная кабина туалета.
  • 3 вагон - вагон-ресторан с 10 столиками для 38 посетителей и бар с 3 столиками для 12 человек.
  • 4 вагон - 47 мест. На места с 33 по 48 кондуктор продает билеты только по движению поезда на финской территории.
  • 5 вагон - 71 место.
  • 6 вагон - 68 мест. 65-68 места могут занять пассажиры, путешествующие с животными.
  • 7 вагон - 52 места с детской игровой зоной и столиком для пеленания младенцев. Места 53-56 не продаются, здесь родители могут поиграть со своими детьми или просто понаблюдать за ними.

Электропоезд внутри

Места в вагонах располагаются по схемам: 1×2, 2×2.

Обратите внимание! Вся территория поезда - зона для некурящих.

В каждом вагоне есть кондиционер и кулер с питьевой водой, туалет. Языки информации в поезде - русский, английский, финский. Вся информация доводится до пассажиров на русском, финском и английском языках.

  • Пассажир может провозить с собой ручную кладь, если она не создает опасности для здоровья других пассажиров и отвечает всем требованиям официальных и таможенных органов.
  • Определяемый размер багажа - не более 100×60×40 см за место.
  • Багаж будет перевозиться в том же вагоне, что и пассажир, но в специально отведенном для багажа месте.
  • Небольшой рюкзачок, портфель или дамская сумочка к ручной клади не относятся и остаются с пассажиром. Поэтом важно заранее положить туда документы для предъявления кондуктору и таможенному инспектору необходимые в пути вещи.
  • На один билет пассажир не может перевезти более двух мест.
  • Зачехленные лыжи не идут в зачет провозимой ручной клади.
  • Велосипед тоже провозится по основным правилам для багажа, в разобранном виде или со снятым передним колесом, но обязательно в упаковке не более 100×60×40 см.

Дополнительная информация

Важно! Пассажир может перевезти домашних животных только при соблюдении ветеринарных, таможенных или других правил, действующих на территории РФ и ЕС.

Кот в переноске

К перевозке могут быть допущены:

  • 1-2 собаки на отдельных поводках;
  • или 1-2 клетки (размер каждой не больше 60×45×40 см) с мелкими животными;
  • или 1 клетки и 1 собаки на поводке, при этом в 1 клетке могут перемещаться несколько животных.

Расписание маршрутов и остановки

«Аллегро» поезд в пути останавливается пять раз: в российском Выборге и на финской стороне в Вайниккала, Коувола, Лахти, Тиккурила. Конечные пункты Финляндский вокзал Санкт-Петербурга и железнодорожный вокзал Центральный в Хельсинки. Самая длительная стоянка в Выборге - 10 минут. В Вайниккала - 7 минут, Коувола и Лахти - по 2 минуты и 1 минута остановки в Тиккурила.

Ежедневно 4 состава доставляют пассажиров из Санкт-Петербурга в Хельсинки и в обратном направлении.

Рейсы из Санкт-Петербурга (номер поезда - время отправления - время прибытия):

  • № 781М - 06:40 - 10:07;
  • № 783М - 11:30 - 14:57;
  • № 785М - 15:30 - 18:57;
  • № 787М - 20:30 - 23:57.

Рейсы из Хельсинки:


Бронирование билетов онлайн на официальном сайте и заказ в кассах жд вокзала

Для путешествия потребуется приобрести жд билеты. Их можно купить заранее, в срок от 1 до 60 суток, в кассах вокзала или забронировать на официальном сайте. Здесь удобно оформить электронный билет на поезд «Аллегро».

Обратите внимание! Для покупки билета необходимо иметь заграничный паспорт и банковскую карту с 3D-Secure.

Алгоритм покупки:

  • открыть страницу официального сайта;
  • выбрать направление следования;
  • через календарь отметить дату поездки;
  • определить категорию вагона - бизнес-класс или эконом-класс;
  • в предоставленной информации о наличии подвижных составов и свободных мест найти подходящий поезд и кликнуть кнопку «Выбрать место»;
  • используя схему вагонов «Аллегро», просмотреть свободные места;
  • определиться с вагоном и местом, кликнув по плану вагона;
  • ввести данные пассажира и выбрать способ оплаты;
  • перейти к оформлению билета.

Важно! Электронный билет должен быть предъявлен представителям пограничных служб в распечатанном виде. Процедура паспортно-визового контроля осуществляется в пути.

Для проведения этой процедуры пассажир должен располагаться на своем месте и предъявить для проверки паспорт и визу. В вагоне-ресторане и туалетах в это время пассажирам находиться запрещается.

Железнодорожные кассы. Покупка билетов

За билет в 1 класс нужно будет заплатить 134 евро*, во 2 класс 84 евро*, за место для пассажира с животными цена увеличивается до 104 евро* за 2 класс. Если билет покупается на территории РФ, то оплата вместо евро в рублях по курсу Центробанка на день оформления.

Приобрести билет на «Аллегро» электропоезд на территории России можно во всех специализированных кассах и терминалах самообслуживания, которые ориентированы на работу с поездами международного сообщения.

В стоимость билета для 1 класса включается и стоимость услуг, которая составляет 15,5 евро*. Услуги: питание (холодные закуски), алкогольные и безалкогольные напитки, предоставление свежей прессы и по требованию дорожного набора.

Важно! Возврат билета предусматривается не менее чем за 6 часов до отправления поезда.
При этом 10 евро* будет удержано за каждое сданное место.

Иногда стоимость билета может быть ниже обычной, например, на утренние поезда при покупке на пятницу, субботу или воскресенье не позже чем за 14 дней до отправления поезда она будет 30 евро*. Часто проводятся акции со скидками на билеты. Информация всегда размещается на официальном сайте.

Льготами при проезде могут воспользоваться дети до 17 лет. Предоставляемая скидка 30% от стоимости билета.

Обратите внимание! Детям дошкольного возраста (до 6 лет) при желании можно оформить бесплатный билет без предоставления отдельного места.

Скоростному поезду «Аллегро» не составит много труда доставить пассажира в пункт назначения с максимальным комфортом и в удобное время. Счастливого пути!

*цена актуальна на июль 2018 года

Хотите съездить из Санкт-Петербурга в Хельсинки? Выбирайте поезд Аллегро! Это дешевле билета на самолёт и быстрее обычного поезда: в столице Финляндии вы окажетесь уже через три с половиной часа.

Воспользуйтесь формой поиска, чтобы купить билет на Аллегро онлайн. Расписание и стоимость билетов актуальны, так как обновляются в режиме реального времени. Если билетов на нужную дату нет, поищите другие поезда или проверьте .

Популярные вопросы

Как дёшево купить билет на поезд «Аллегро»?

Забронируйте билет как можно раньше. Чем раньше купить и чем меньше занято мест, тем дешевле выйдет. Самые недорогие билеты ищите за 90 дней до нужной даты. Если покупаете билет за пару дней до отправления, придётся заплатить максимальную стоимость.

Какие есть льготы и скидки на билеты?

Дети до 6 лет без отдельного места ездят на «Аллегро» бесплатно. Детям в возрасте от 6 до 17 лет полагается скидка в 30%. Также скидка 20% предоставляется группам от 6 человек.

Какие документы нужны, чтобы купить билет на «Аллегро» онлайн?

При покупке вам потребуется указать номер загранпаспорта человека, на имя которого вы приобретаете билет.
Не забывайте, что для пересечения границы с Финляндией пассажиру понадобится действительная шенгенская виза.

Как сдать электронный билет на «Аллегро»?

Сдать билет вы можете в кассе, на сайте или в приложении.
Чтобы сдать электронный билет в кассе, покажите паспорт, на который вы приобрели билет, и назовите номер заказа.
Чтобы сдать билет на сайте, в разделе «Заказы и брони» выберите купленный билет и нажмите кнопку «Оформить возврат».
Чтобы сдать билет в приложении, оформите возврат в разделе «Мои заказы», выбрав купленный билет.
При возврате билета онлайн или через приложение деньги вернутся на счёт в течение суток.

Куда прибывает «Аллегро» в Хельсинки?

Поезда Аллегро прибывают на центральный вокзал Хельсинки. С него удобно добираться до любой точки города: прямо в здании вокзала находится вход на станцию метро Раутатиенори (Rautatientori).

С какого вокзала «Аллегро» уходит из Питера в Хельсинки?

Все поезда «Аллегро» уходят с Финляндского вокзала и прибывают туда же. Если поедете до него на метро, выходите на станции «Площадь Ленина». На вокзал лучше приехать заранее.

Нужно ли распечатывать электронный билет на «Аллегро»?

Электронный билет можно показать на экране смартфона или планшета, но на всякий случай мы рекомендуем распечатать билет. При посадке на поезд вас также попросят показать заграничный паспорт, номер которого указан в заказе.

Когда начинается и заканчивается посадка на «Аллегро»?

Посадка на «Аллегро» начинается за 30 минут до отправления поезда. Двери в вагон блокируются за 3 минуты до отправления.
В Санкт-Петербурге сесть на поезд поможет сотрудник вокзала, который проверит ваши билеты. В Хельсинки для посадки в поезд нажмите кнопку рядом с дверью, чтобы они открылись.

Сколько идёт «Аллегро» до Хельсинки?

Официально время в пути составляет 3 часа 27 минут, так что ориентируйтесь на три с половиной часа. Поезд курсирует по маршруту Спб - Хельсинки 4 раза в день. Максимальная скорость составляет 220 км/ч по территории Финляндии и 200 км/ч - по России.

Поезд идёт с остановками?

Да, по пути «Аллегро» останавливается пять раз: один раз на территории России, в Выборге, и четыре раза в Финляндии, на станциях Вайниккала, Коувола, Лахти и Тиккурила. Остановки занимают от 1 до 10 минут.
Поезд предназначен только для международного сообщения; это означает, что вы не можете сойти в Выборге, если едете из Санкт-Петербурга. В Выборг и Питер поезд прибывает на огороженную охраняемую платформу, на станции Финляндии - на обычную платформу.

Где пассажиры «Аллегро» проходят таможню?

Все пограничные и таможенные процедуры проводятся в пути следования поезда. Для пограничников и служащих таможни в поезде отведена специальная зона.
У пассажира, пересекающего границу Финляндии, должны быть действующий загранпаспорт и шенгенская виза.
До начала пограничного контроля на территории России пассажирам, не являющимся гражданами РФ, нужно заполнить миграционную карточку прибывающего и таможенную декларацию РФ (при необходимости). Все документы предоставляются в поезде.

Могу ли я купить товары в магазине дьюти-фри?

Для пассажиров Аллегро в здании Финляндского вокзала работает магазин беспошлинной торговли (Duty Free). Он работает только во время посадки пассажиров в поезд по маршруту Спб - Хельсинки. На вокзале в Хельсинки зоны дьюти-фри нет.

Знаете, готовя эту статью, испытывал сомнения, стоит ли в рассказе о безусловно суперской поездке на отличном и комфортабельном поезде из Санкт-Петербурга в Хельсинки упоминать про самодуров-полицейских на Финляндском вокзале северной столицы? И все же решил, что стоит, во-первых чтобы бардак был устранен (как того уже добился Варламов в Москве), а во-вторых, чтобы мои читатели не поимели проблем с властями на пустом месте. Итак, планируя эту поездку, я связывался с пресс-службой РЖД и получил аккредитацию на право съемки как в поезде, так и на Финляндском вокзале Санкт-Петербурга. По идее, подобное разрешение полезно, но необязательно, ибо распоряжением главы РЖД от 18.07.2010 №513 позволена фото-аудио-видео съемка на всех объектах РЖД. Но если вы подобное разрешение получили - к вам в принципе претензий быть не может по определению. Тем не менее, нижеследующий кадр стоил мне большой крови -

Итак, приезжаю минут за 30 до отправления поезда на Финляндский вокзал Санкт-Петербурга. Вначале я зашел через главный вход, но оказалось, что на "Аллегро" идут через специальный терминал по левой стороне здания вокзала, то бишь надо выйти назад на привокзальную площадь и пройти метров 300. В целом это мелочь, не о чем говорить, мне вежливо подсказали куда пройти (почему-то указателей нет) и через три минуты был на месте.

Внутри очень комфортабельный зал, напоминающий зал регистрации рейсов в аэропорту. Достаю фотоаппарат... а в зале человек пятнадцать (я не преувеличиваю) сотрудников милиции. Они знаками просят меня не снимать, я не спорю, бог с ними. На самом деле мне интереснее поснимать собственно поезд и рассказать о поездке как таковой на этом одном из лучших поездов России. На регистрации просят билет, паспорт, проверяют наличие визы, все крайне вежливо и корректно.

Выхожу на перрон, вновь достаю камеру и... а вот здесь я уже просто так не сдамся! Опять милиция запрещает снимать! В данном случае решаю дело не спускать на тормозах, а напоминаю про упомянутое выше право гражданина на фотосъемку на всех объектах РЖД. Кроме того обьясняю, что помимо собственно права любого гражданина на фотосъемку, у меня есть еще и заранее оформленная аккредитация от РЖД. Тогда милиционеры зовут человека в штатском, тот представляется как Самойлов и говорит, что Финляндский вокзал является зоной пограничного и таможенного контроля, поэтому указ главы РЖД на данный объект не распространяется. Я позвонил в пресс-службу Октябрьской железной дороги, чтобы уточнить, кто же прав в данной ситуации. Потом те общались с Самойловым, все это продолжалось минут 15-20 и вопрос так и не решился. У меня физически не оставалось времени продолжать отстаивать свои права и менее чем за минуту до отправления поезда я был вынужден зайти в вагон, чтобы не остаться в Санкт-Петербурге. Тем не менее, уходя, быстро вскинул камеру и сделал снимок, который вы видели выше, пока милиция замешкалась.

Аллегро

А вот теперь абстрагируемся от самодурства отдельных чиновников на местах и посмотрим поезд. Сказать, что я был приятно удивлен - значит не сказать ничего. Вы ведь знаете мое критическое отношение ко многим вещам в России, вы знаете, что я не люблю бюрократов, разгильдяйство, совковость в головах. Но в данном случае я просто обязан заявить открытым текстом: могут когда хотят! Этот поезд даже лучше, чем те, что проносятся под Ла-Маншем по пути из Парижа в Лондон и даже комфортабельнее японских "Синкансэнов" -

Я еду днем, в это время меньше всего людей, ведь народ спешит добраться до Хельсинки утром; в обед, как правило, полный штиль и людей в вагоне может быть всего человек пять включая вас -

Занимаю козырное место сразу на двух сидениях, раскрываю ноутбук -

Но прежде чем полезть проверять электронную почту, достаю запасенный заранее "обед туриста". Я предполагал, что покупать еду непосредственно в поезде будет дорого -

А дальше был смешной казус, напомнивший мне поездку в шикарный отель в Гоа, где я своим прямо таки комическим поведением , вы сейчас поймете почему. Итак, сижу, ем груши с бананами, закусываю бутербродом с сыром "Гауда", запиваю минералкой. А тут проводники едут с тележками, предлагая не только напитки, но и горячее питание. Проходят мимо меня - я отказываюсь. Те спрашивают "Может быть чаю?", но я отказываюсь вновь, хитрые какие, небось сейчас заломят за чай рублей 300, а за горячее рублей 600, знаем мы вас! Те раза три предлагали взять хоть что-то, но я человек подкованный, меня этим не возьмешь, я специально перед дорогой зашел в супермаркет и купил себе поесть. Ну, проводники пожали плечами и идут дальше. Вот только замечаю, что другие пассажиры спокойно берут себе еду и никто вроде бы ни денег, ни кредитных карточек не протягивал. Странно.

Ну поставьте себя на мое место, все мы время от времени летаем по Европе на лоукостах типа Ryanair и EasyJet, там тоже предлагают питание, но платно. Согласитесь, что мы от него чаще всего отказываемся? Так и здесь.

Короче говоря, в "Аллегро" в первом классе кормят, это входит в стоимость. За дополнительную плату лишь спиртные напитки. Признаюсь, я испытал легкий конфуз. А еда весьма вкусная, на выбор рыба, мясо, либо вегетарианское питание -

Между прочим, интернет в поезде достаточно быстрый, абсолютно спокойно не только опубликовал пост про , но и загрузил фотографии на сервер -

Чай и кофе свободно, в любое время -

Газеты и журналы в ассортименте -

На доске объявлений таможенные и пограничные правила РФ и Финляндии, плюс необходимые анкеты и декларации -

Абсолютно чистый туалет -

Идем со средней скоростью в 200км/ч и за час достигаем Выборга -

Самое время заполнить финскую иммиграционную анкету, где так и пишу, что еду в зоопарк. Смешно? А между прочим именно за этим я и еду, не рассказывал еще? Да-да, давно мечтал побывать в хельсинском зоопарке. Помню, финский пограничник, взяв в руки анкету спрашивает "What you mean by Helsinki zoo?", отвечаю, что именно туда и еду, сегодня же вернусь назад в Санкт-Петербург. Тот смеется "Hopefully you"re not going to to stay in lion"s cage?". Нет, говорю, я буду спать вместе с медведями до самой весны. На что пограничник ответил, что медведей я точно не увижу, ибо они действительно впали в спячку, он был там с дочкой неделю назад. Жаль!

Кстати, вот как выглядит граница Российской Федерации и Финляндии -

Справа еще Россия, в слева уже Финляндия, сразу за забором -

Пограничные столбики -

Финская станция Вайниккала, где собственно и был мой разговор с финскими пограничниками -

Станция Лахти -

И вот главный железнодорожный вокзал Хельсинки. Здесь, к счастью, можно абсолютно спокойно фотографировать, в отличии от Финляндского вокзала Санкт-Петербурга, где у милиции в головах все еще шпионские игры и происки империализма -

Вокзал интереснейший -

Прежде чем ехать в зоопарк, делаю краткую прогулку по центру Хельсинки, тут много необычных памятников и зданий -

Паром на крепость Суоменлинна -

Потом возвращаюсь на вокзал; к нему прилегает автовокзал, откуда автобус №16 каждые 15 минут следует до зоопарка -

Проезд стоит 3 евро -

Собственно, зоопарк, цель моей поездки. О нем я расскажу отдельно, пока лишь несколько снимков -

Расположен зоопарк на острове и связан с сушей мостом -

В летнее время отсюда в центр города на площадь Каупаттори ходит паром, но зимой все во льдах -

Часа через три еду назад в центр города -

Мой поезд назад в Санкт-Петербург отправляется минут через 40, еще есть время немножко погулять -

С последнего раза, когда я был в Хельсинки (года 4 назад), заметно, что в городе появилось достаточно много цыган. Особенно их много, разумеется, вокруг вокзала. В виде попрошаек -

Бомжей -

Либо "притворных" инвалидов, пристающих к людям -

Минут за 20 до отправления иду к поезду. Между прочим, рядом стоит другой российский состав, это "Лев Толстой", идущий в Москву -

Резюме

Аллегро - безусловно великолепная альтернатива не только автобусу, но и самолету. Отправление из центра города, очень комфортно, в пути чуть более 3 часов. Для сравнения, автобус будет ехать 6-7 часов, ну а к самолету добавляйте необходимость приехать в аэропорт за 2 часа до вылета, плюс багаж, пробки по пути в аэропорт и так далее.

Другие мои статьи про железнодорожные путешествия

На поезде по Вьетнаму

Поезд "Аллегро" отправляeтся с центрального вокзала Хельсинки. На территории Финляндии поезд останавливается в Тиккурила, Лахти, Коувола и перед государственной границей на станции Вайниккала. На российской территории "Аллегро" делает остановку в Выборге. Поезд прибывает в Санкт-Петербурге на Финляндский вокзал. Обратите внимание! С 27 марта 2016 г. остановка поезда «Аллегро» на станции Пасила отменена.

Пограничный и таможенный контроль

На территории Финляндии таможенные и пограничные формальности осуществляются во время движения поезда между Хельсинки и Вайниккала. На территории России контроль организован между Санкт-Петербургом и Выборгом.

Вагон-бистро "Аллегро"

Вагон-бистро открывается сразу после отправления поезда из Хельсинки и обслуживает пассажиров до прибытия на станцию Выборг. По завершении пограничных и таможенных формальностей, вагон-бистро возобновляет работу после отправления поезда из Выборга. При отправлении поезда из Санкт-Петербурга, вы можете посетить вагон-бистро сразу же по окончании проверки проездных документов представителями пограничных и таможенных органов. Перед прибытием на станцию Вайниккала вагон-бистро закрывается на непродолжительное время.

Обмен валюты и возврат по чекам Тax Free

Во время следования поезда по территории Финляндии пассажиры могут обменять валюту и получить возврат по чекам Тax Free.

ПРИМЕЧАНИЕ. Kонтроль проездных документов осуществляется кондукторами во всех вагонах поезда, поэтому просим вас на протяжении всей поездки иметь при себе паспорт и проездные документы даже при перемещении из вагона в вагон. Не забывайте заполнить официальные
бланки, необходимые для въезда в страну.

Пассажиры, садящиеся в поезд на ст. Вайниккала, проходят пограничный и таможенный контроль на вокзале до посадки в поезд. В связи с этим, одиночный пассажир поезда "Аллегро" должен прибыть на вокзал не позднее, чем за 30 минут до отправления поезда, а пассажиры, следующие группой количеством свыше 10 человек - не позднее, чем за 40 минут до отправления поезда.

Allegro™ (Аллегро™) является зарегистрированным товарным знаком.