Vr group финские железные дороги. На поезде по финляндии

Изучать историю железных дорог, а так же их нынешнее состояние можно не только путем личных поездок по интересующей железнодорожной инфраструктуре, не только из печатных и исторических источников. Один из других способов изучения железной дороги, в частности - Финской - это анализ статистики.
Статистические данные по работе железных дорог Финляндии периодически появляются в сети Интернет в виде отчетов. Пример одного из таких отчетов, за середину 2012 года, я здесь частично и приведу. Привожу лишь данные, на моя взгляд, основной важности, без всяких там побочных параметров, интересующих, в большинстве своем, только людей узкого профиля, экономистов и т.п.

Итак, в руки мне попал красочный отчет о работе Финских железных дорог. Начинаем немного его просматривать, капельку анализировать, а так же понимать, что в России такого, а тем более публично и так наглядно увидеть невозможно!

01. Рисунок с титульного листа отчета

02. Общая статистика по длине железнодорожных линий и иной инфраструктуры

03. Характеристики железнодорожных линий и их категории

04. Железнодорожная сеть Финляндии по состоянию на 2012 г.

05. Список железнодорожных линий Финляндии в хронологическом порядке с датой их открытия

06. Продолжение таблицы.

07. Линии с совмещенным (пассажирским и грузовым) и только с грузовым движением. По многим ныне грузовым линиям местные пассажирские поезда ходили до 1980-х годов.

08. Километраж между основными железнодорожными станциями

09. Распределение железнодорожных линий по типу верхнего строения пути. Деревянные и железобетонные шпалы. Есть ли у нас подобная статистика, тем более такая наглядная? В большинстве своем, деревянные шпалы здесь остались на малодеятельных участках.

10. Линии с рельсовыми скреплениями в виде костылей.

11. Схема линий со стыковыми/бесстыковыми путями. Здесь уже все магистральные линии бесстыковые!

12. Еще более интересный рисунок - статистика по возрасту верхнего строения пути, определяется по возрасту шпал.

13. Схема электрофикации железных дорог Финляндии. В настоящее время идет электрофикация двух линий: Рованиеми - Кемиярви и строящейся линии в районе Хельсинкского аэропорта Вантаа.

14. Схема распределения устройств СЦБ на железных дорогах Финляндии и их возраст.

15. Количество переездов с системами безопасности и без них. Обратите внимание на огромное количество линий без пересечений с автодорогами в одном уровне!

16. Статистика по локомотивам/электропоездам/дизель-поезда м. 155 электровозов, 223 тепловоза, 158 электричек (включая 22 скоростных) на всю страну!

17. Статистика по пассажирским вагонам (включая электропоезда)

18. Статистика по грузовым вагонам.

19. Тоннаж Брутто перевезенных грузов за 2011 г. Основные магистрали по этому параметру Хельсинки - Тампере - Оулу и Коувола - Вайниккала - Госграница

20. Междугородние пассажиропотоки за 2011 г. Поражает, к примеру то, что пассажиропоток из России (и в нее) превышает поток, к примеру, по не малодеятельной линии Парикала - Йоэнсуу. Самая пассажиронапряженная линия - это Хельсинки - Тампере. Это и понятно:)

Пассажирские и грузовые железнодорожные перевозки по стране Финляндия предоставила государственной компании VR Group . В ведении финских железных дорог находятся и пассажирские перевозки между Россией и Финляндией.

Расписание поездов Санкт-Петербург – Хельсинки

Путешествовать на поезде по Финляндии удобно. Совершить пересадку с поезда на поезд несложно, а автобусное сообщение согласовано c расписанием поездов.

Интерактивная карта движения поездов

Интересна финская интерактивная карта движения поездов по Финляндии в реальном времени. Синими прямоугольниками обозначены станции, зелеными кружками поезда в пути. Желтые кружки – поезда, идущие с опозданием или опережением расписания. Всплывающее после загрузки окно можно закрыть, либо выбрать опцию Asemahaku – поиск по станциям и Junahaku – поиск по поездам.

По клику по поезду всплывает станция назначения, время прибытия, время отправления и отставание / опережение графика. По клику по вокзалу появляется название вокзала и список отправляющихся и прибывающих на вокзал поездов.

Компенсация за опоздание

Компенсация за нарушение расписания поездов VR Group, курсирующих по Финляндии, может быть получена при опоздании поезда как минимум на один час.

Выплата денежной компенсации пассажирам РЖД за опоздание скоростных поездов Аллегро зависит от времени опоздания: за опоздание от 30 до 60 минут – в размере 25% от стоимости проезда (билет и плацкарта); за опоздание от 61 до 120 минут – в размере 50% от стоимости проезда; за опоздание от 121 минуты – в размере 100% от стоимости проезда. Компенсация РЖД производится только по проездным документам, оформленным в билетных кассах на территории Российской Федерации.

В этом материале мы хотим рассказать вам про финские железные дороги. Путешествовать на поезде по Финляндии очень комфортно, интересно и безопасно. Уверяем вас, что от поездки вы получите только позитивные эмоции и хорошее настроение. Большинство поездов оборудованы вагоном-рестораном, где вы сможете перекусить, выпить кофе или различные прохладительные напитки. Отметим, что практически весь обслуживающий персонал разговаривает на английском языке и здесь созданы все условия для уюта и комфорта пассажиров. Нужно сказать,что в Финляндии существует несколько видов поездов.

Между большими городами курсируют скоростные локомотивы с названием “Pendolino” и они могут развивать скорость до 220 км/час. На данный момент и в России появились такие скоростные электропоезда, например, “Аллегро” или “Ласточка”. Если вы собрались в путешествие с детьми, то в “InterCity” имеются специальные семейные купе и детские игровые уголки. Даже дальнее путешествие по финским железным дорогам пролетит для вас незаметно и время проведенное в пути доставит вам максимум комфорта и удовольствия.

“InterCity-2” состоит из двухэтажных вагонов и они оборудованы по последнему слову техники. В них имеются даже места для граждан, кто страдает аллергией. Кстати, курение в них запрещено. Существуют и так называемые “скорые поезда”. В основном, они курсируют по финским железным дорогам на большие расстояние между городами в Южной части Финляндии. Приобрести билеты вы можете в кассах вокзалов, автоматах по продаже билетов или у кондуктора в вагоне. Оплатить их можно не только наличными, но и кредитными картами.

Есть возможность заказать билет на ближайший рейс или посмотреть интересующую вас информацию на официальном сайте финских железных дорог. Ссылку вы найдете внизу этого материала. Он выполнен и на русском языке, поэтому проблем с поиском нужного маршрута у вас не возникнет. Для этого в строку поиска нужно ввести город на английском языке, а также уточнить дату отправления. После этого, вы получите информацию о времени отправления, времени прибытия и стоимости билета. Также вы увидите номер состава и все доступные сервисы на этом маршруте.

Если говорить , который расположен на самой границе с Россией, то там работает железнодорожный вокзал, откуда вы сможете отправиться в поездку практически до любого финского города. Нужно сказать, что в зависимости от маршрута на некоторых станциях приходится делать пересадку. По-фински, железнодорожный вокзал называется – Keskusasema. Если вы увидите эту надпись, значит вы доехали правильно, отсюда и начнется ваше путешествие по финским железным дорогам. Время в пути до Хельсинки составляет около 2 часа 30 минут.


Фото: © VR Group

Отметим, что на пересадочных станциях везде есть информативные указатели. Это помогает не только финским гражданам, но и иностранным туристам. Состав всегда приходит вовремя и задержек с отправлением поездов практически не бывает. Если говорить про вокзал в Иматре, то он достаточно простой и незамысловатый. Здесь работают билетные кассы, есть небольшой, но достаточно уютный зал ожидания.

  • Адрес: ул.Koskikatu 1, Иматра.

Имеется кафе и магазин, где есть возможность купить различные товары в дорогу. Чтобы пойти на посадку необходимо подняться вверх по лестнице, так как перрон находится сверху. Путешествуйте на поездах по Финляндии, это очень комфортно и увлекательно, ну а финские железные дороги подарят вам много новых позитивных эмоций и хорошего настроения. В следующем нашем материале мы расскажем вам , где вы узнаете их описание и предоставляемые услуги.

Путешествовать по Финляндии на поезде — удобно и приятно. Поезда приспособлены для нужд как деловых пассажиров, так и семей с детьми. А в поездках в Лапландию с собой можно взять даже автомобиль.

Ночной поезд

В ночном поезде можно ехать на сидячем месте дневного вагона или в спальном вагоне в купе для одного, двух или трех человек. Спальные вагоны имеются как в традиционных синих скорых ночных поездах, так и в новых двухэтажных поездах. Во всех ночных поездах есть вагон-ресторан. В синих скорых поездах имеется достаточно места и для перевозки объемного багажа.

Новые спальные вагоны

Недавно VR ввело в эксплуатацию на маршруте Хельсинки-Рованиеми новые двухэтажные спальные вагоны. В каждом купе этих вагоно две кровати. Купе можно забронировать и только для одного пассажира.
Некоторые купе на первом этаже можно объединить — это удобно, например, для семейных путешествий. В каждом купе на втором этаже имеется свой душ и туалет. На первом этаже душ и туалет общие для
всех купе. В каждом купе отдельная система климат-контроля. Курение в спальных вагонах запрещено.

Скидки

На внутренних финских поездах есть следующие скидки.

Группа из 3-10 человек получает 15%-ую скидку от стоимости билетов, для групп больше 10 человек предусмотрена скидка 20%.
Скидки на не распространяются на детские билеты, но дети принимаются в расчет при определении размера группы.

Малыши до 6 лет могут ехать в сопровождении взрослого бесплатно, если для них не резервируется отдельное место.
Один ребёнок от 6 до 16 лет может ехать бесплатно на сидячем месте в сопровождении одного взрослого, у которого есть билет без скидок.
В других случаях дети от 6 до 16 лет получают 50% скидку от стоимости билета.

Лица, достигшие 65 лет, получают скидку 50% от стоимости билета. Для получения скидки следует предъявить паспорт.

Finnrail Pass

С помощью Finnrail Pass можно проехаться хоть по всей Финляндии и посмотреть все интересные места. Finnrail Pass действителен один месяц, в течение которого можно ездить без ограничений на поезде
соответственно три, пять или десять дней. День для путешествия можно выбрать по своему усмотрению. Finnrail Pass можно приобрести, если Вы имеете постоянное место жительства в какой-либо стране, кроме Финляндии. Дети до 17 лет получают Finnrail Pass со скидкой в 50%. Finnrail Pass можно купить на всех крупных железнодорожных станциях Финляндии.

Перевозка автомобиля

В большинстве ночных поездов имеется также возможность перевозки автомобиля. На сегодняшний день есть возможность перевезти машину на поезде из Хельсинки, Турку и Тампере в Оулу, Рованиеми, Колари и Кемиярви и обратно.

Машину можно загружать на поезд как самому, так и поручить это сотрудникам VR. Машину можно также отправить на место назначения за 1-5 дней до своей поездки — в этом случае ключи можно будт забрать в кассе на вокзале.

Расписание поездов, на которых можно везти машину доступно на английском языке .

Выгоднее всего покупать Автопакет (Autopaketti), который включает в себя перевозку автомобиля и 1-2 купе на 1-6 человек. Цены на автопакеты доступны на английском языке .

На поезде с велосипедом

  • В багажном вагоне — 9 евро, если оплатить заранее в билетных кассах, 10 евро, если оплачивать кондуктору
  • За тандемы и велосипеды с прицепами взимается двойная плата.

В поездах InterCity (литеры IC/IC2):

  • 9 евро — количеcтво мест для провоза велосипедов ограничено, и их нужно обязательно бронировать заранее в билетных кассах.

Лыжи

Провоз лыж может быть как платным, так и бесплатным.

В скорых и ночных поездах (pikajuna — литера P):

  • В багажном вагоне 5 евро за пару лыж
  • В скорых поездах на полках пассажирских вагонов, если позволяет место — бесплатно
  • В новых спальных вагонах под кроватями или пристегнутыми к стенке — бесплатно

Если Вы везёте лыжи в скором или на ночном поезде в багажном вагоне, оплатить провоз можно как в билетных кассах на вокзале, так и прямо кондуктору.

В InterCity-поездах (литеры IC/IC2):

  • В служебном вагоне есть места для перевозки 5 пар лыж и двух сноубордов (крепления закрываются замком).
  • Места нельзя зарезервировать заранее.
  • Провоз лыж на таких местах бесплатен, но требует 50-центовой монеты для залога за использование.

В поездах Pendolino (литера S):

  • Лыжи можно везти бесплатно как ручную кладь.

Покупка билетов

Обычно билет на поезд в Финляндии можно купить прямо перед его отходом — места найдутся. Тем не менее, иногда стоит позаботиться о приобретении билета заранее. Если вы путешествуете с
велосипедом — нужно обязательно бронировать места заранее — их количество ограничено. В периоды национальных праздников — Рождества (23 — 25 декабря), Дня Ивана Купалы (20 -22 июня) и Пасхи (дата меняется из года в год) поезда могут быть полностью заняты, поэтому если Ваша поездка попадает на эти числа — то стоит подумать о билетах заранее. Также во время российских новогодних праздников (30 декабря — 10 января) билеты на поезда из/в Россию могут быть полностью раскуплены. Во время школьных каникул (конец февраля — начало марта) особой популярностью пользуются рейсы на северные лыжные курорты.

Как платить за билет?

  • На вокзалах билеты можно купить в кассах за наличные, либо с помощью кредитных карт Visa, OK, Eurocard, Mastercard, Diners Club, American Express, а также Visa Electron
  • В автоматах (Junamaatti) на вокзалах не принимаются иностранные кредитные карты.
  • В поездах у кондукторов можно купить билеты за наличные или с помощью кредитных карт Visa, OK, Eurocard, Mastercard, Diners Club, American Express. Кондукторы не принимают оплату картами Visa Electron.
  • В R-Kioski можно купить билеты за наличные или с помощью кредитных карт, принимаемых в R-Kioski.

Билеты можно также купить в интернет-магазине VR. Электронные билеты (e-ticket) можно распечатать самому, но нужно учесть, что они именные и их нужно предъявлять кондуктору вместе с удостоверением личности. Можно также забрать купленные в интернет-магазине билеты в автоматах (Junamaatti) или билетных кассах на вокзалах.