Авиабилеты в грузию. Авиакомпания «Победа» не долетела до Грузии Авиакомпания победа в тбилиси

Гамарджоба, друзья! Я уже летал в Грузию Аэрофлотом, S7, Победой и Ural Airlines. Не летал пока только Georgian Airways (грузинские авиалинии) и "Red Wings". В этой статье про те авиабилеты в Грузию, которые я покупаю теперь. Объясню почему.

Авиабилеты в Грузию

Летаю я из Москвы, поэтому речь, в первую очередь, пойдет о вылетах из столичных аэропортов и соответствующих прямых рейсах. Ниже сетка всех возможных вариантов:

Разумеется, существуют альтернативные и более экстравагантные способы как добраться из Москвы в Тбилиси. Например, по через Владикавказ. Для этого нужно прилететь "Победой" в , заказав трансфер до КПП "Верхний Ларс", далее ловить попутку. В общем, вариант для тех, кто любит приключения.

Плюс, оставлю без внимания и варианты с пересадками: "AZAL" через Баку, "Wizzair" через Будапешт и пр. При наличии сопоставимых по цене прямых рейсов - это экзотика. Выделить можно разве что вариант перелёта , где при пересадке более 20-ти часов полагается бесплатный отель, и "Победу" - самый бюджетный из возможных способов, который нельзя не учитывать.

Спорить о том, какой из столичных аэропортов лучше абсолютно бессмысленно. №1 в моём личном рейтинге - это Шереметьево ("Аэрофлот"). Домодедово не люблю за вечные толпы, Жуковский за сложную логистику, а из Внуково летает "Победа", которой не летаю я. Ну, стараюсь не летать. Возможно, "Georgian Airways" (Внуково) станут для меня приятным сюрпризом и импровизированная пальма первенства перейдёт именно им. Посмотрим.

Авиабилеты в Тбилиси – лучший вариант из всех возможных

В Грузии всего шесть действующих аэропортов, три из которых международные: (столица), (на Чёрном море) и (в центре страны). По ссылкам можно почитать про то, как добраться от аэропорта до города своим ходом, где искать обменник и т.д. В общем, подробнейшие обзоры с фото и всеми деталями.

В Тбилиси летают едва ли не все. При этом "Уральские" из подмосковного Жуковского, а "Победа" с пересадкой в Ростове. Это делает его самым лучшим и удобным из всех существующих. Батуми принимает "S7", "Red Wings" и "Уральские авиалинии". При том исключительно в высокий летний сезон (с апреля по сентябрь). Как вариант, в Батуми можно прилететь и "Грузинскими авиалиниями", но пересадка в Тбилиси в любом случае неизбежна. В Кутаиси можно улететь "Ural Airlines" и "Red Wings". Раньше летали ещё и S7, но, по каким-то неведомым мне причинам, эти рейсы отменили.

Такси от аэропорта до отеля есть смысл заказывать в приложениях "Taximaxim" или "Яндекс.Такси ", оба из которых уже работают в Грузии. До города дешевле всего добраться из аэропорта Батуми, дороже всего - из аэропорта Кутаиси. Это всё потому, что обычно в Кутаиси прилетают те, кому нужно либо в Тбилиси, либо в Батуми.

Другие города

Таблица ниже – это сетка всех возможных вариантов c вылетом из других городов России. Сознательно указаны исключительно прямые рейсы. Многие из них выполняются исключительно в высокий сезон.

Цены

Стоимость билетов в большей степени зависит от сезона, акций и (-или) распродаж, сроков бронирования (чем раньше выкупить билет, тем дешевле), города вылета/прилёта и, наконец, от самой авиакомпании. В меньшей степени от дня недели и аэропорта, но тоже зависит. Например, Жуковский в Подмосковье и аэропорт в грузинском городе Кутаиси - самые привлекательные с точки зрения стоимости обслуживания (т.н. аэропортовый сбор). Но оба "у чёрта на куличках".

Хочется сэкономить, но не хочется лететь с пересадкой? - покупайте 2 разных билета "в одну сторону" и обязательно у тех авиакомпаний, кто вылетает из домашнего аэропорта. Например, билет на рейс Москва-Тбилиси у "Аэрофлота", а Тбилиси-Москва у "Georgian Airways". Обслуживание в домашних аэропортах, как правило, дешевле. Отсюда и разница.

Иногда такие варианты подбрасывает Aviasales

А вот рейс "Аэрофлота" на те же даты. Почувствуйте разницу.

Все цены я уже давно сравниваю на Aviasales . По крайней мере, для поиска самого выгодного предложения начать стоит именно с этого. Календарь Aviasales всё ещё остаётся довольно полезной штукой. Здесь наглядно видно полную картину стоимости билетов и её зависимость от конкретного месяца и даже дня недели. Можно спланировать поездку, исходя из самой низкой цены.

Календарь низких цен на билеты в Грузию

Багаж

Как правило, у всех нелоукост авиакомпаний ручная кладь по сумме 3-х измерений не должна превышать 115, а багаж - 158 см. Однако, каждый перевозчик старается всячески видоизменять "общепринятые нормы" и устанавливать свои собственные. В числе таких: "Аэрофлот" (свои собственные нормы ручной клади) и "Ural Airlines" (сильно ограничен вес бесплатного багажа - до 10 кг).

С "Победой" ещё сложнее. Бесплатно можно провести лишь ручную кладь и вещи из пункта 135 ФАП-82 (перечень бесплатных к провозу вещей в силу закона) общими габаритами не более 36 x 30 x 27 см. В сумме это 93 см. Вес не важен - можно везти хоть кирпичи.

Для удобства сравнения я выбрал все самые дешёвые из предлагаемых тарифов. Так нагляднее.

Обратите внимание, сравниваются рейсы с вылетом из Москвы. По другим направлениям могут быть кое-какие различия, хотя и не очень принципиальные. Так, например, на рейсах "Georgian Airways" в Казань норма провоза багажа 23 кг, вместо 25-ти.

Чем кормят на борту

Все рейсы из Москвы в Грузию по времени примерно одинаковые - 2 часа 45 минут. Исключение - рейс "Победы" через Ростов. По правилам всех авиакомпаний, кто летает в Грузию из России, нормы питания на борту при таких вводных ограничены и представлены лишь т.н. "лёгкой закуской". Как правило это сендвич, соки и чай/кофе. Полноценного обеда с горячим и уж тем более алкоголем ни у кого из отечественных перевозчиков по данному направлению нет. Про "Победу" я промолчу.

Питание в "Аэрофлоте" на рейсе Москва-Тбилиси

На фоне скудных "сухих пайков" от наших отечественных авиаперевозчиков очень выигрышно смотрятся "Georgian Airways" с их полноценным меню сплошь из . Тут тебе и горячее, и хачапури, и сладости. Не знаю как там на счёт вина, но слышал, что тоже наливают!

В общем, теперь осталось слетать ими и написать, что из обещанного оказалось правдой, а что лишь уловкой их маркетолога.

У "Аэрофлота" довольно привлекательное время вылета в Тбилиси. То же и с возвращением в Москву. Плюс есть выбор. Единственное, вылет в Тбилиси довольно ранний - в 8 утра. Но, зато ты не теряешь день на дорогу. Второй вариант - прилететь в столицу Грузии глубокой ночью, в 3 часа.

Помимо прочего, для меня важен и аэропорт вылета. В случае с "Аэрофлотом" - это Шереметьево. Мой любимчик.

№2. "S7"

Ничего плохого сказать не могу. По моим собственным наблюдениям довольно приличная авиакомпания. Если летать из Домодедово удобно, то вариант вполне себе достойный. Ну, а за удобное время вылета по праву получают второе место в моём импровизированном рейтинге.

№3. "Ural Airlines"

Я уже писал свой подробный и несколько эмоциональный отзыв об этой авиакомпании в статье про . Повторяться не буду. Если вкратце, то основная претензия к ним - это частые задержки. Касается не только Грузии. В моём случае рейс задержали почти на 6 часов. Никто не кормил, никто не поил - а должны были. Ориентироваться на время вылета/прилёта при покупке билета я бы теперь не стал - они его, в любом случае, не соблюдают.

№4. "Победа"

Конечно, ожидать от бюджетной компании чего-то сверхъестественного, в принципе, не приходится. Последнее место в рейтинге - это даже не следствие жёстких ограничений норм бесплатного багажа и ручной клади, и даже не из-за отсутствия пресловутого питания на борту. Главный нюанс - это пересадка в Ростове, со всеми вытекающими. То немыслимое кол-во возни, которое придётся преодолеть, чтобы долететь до Тбилиси несопоставимо с выгодой и потому, в моём понимании, абсолютно бессмысленно. Пробовал лично и знаю, о чём говорю. Главный плюс Победы - они пунктуальны. Фраза "время - деньги" актуальна здесь как никогда.

"Победа" может стать одним из возможных вариантов, но лишь при условии: а) отсутствия какого-либо багажа и большей части ручной клади (иначе, доплата за багаж повышает итоговую стоимость билета и приравнивает её к стоимости билетов "Уральских" или "S7") б) наличия свободного дня целиком (если не жалко), который уйдет, во-первых, на сам перелёт а, во-вторых, на восстановление сил (не стоит питать иллюзий, что после подобного перелёта могут остаться хоть какие бы то ни было силы и желание хоть куда-то идти, смотреть, гулять и т.д.).

"Победа" не беда..?

Что касается "Georgian Airways", то, как и говорил, лично у меня подобного опыта пока не было. Обновлю данный рейтинг, как только представится такая возможность. Обещаю!

Грузия — популярное направление, любимое российскими туристами. Основными воздушными воротами в Грузию для россиян является ее столица Тбилиси. Туда прилетают рейсы различных авиакомпаний: Аэрофлот, Уральские авиалинии, Georgian airlines, S7. Рейсы европейских авиакомпаний прибывают в основном в Кутаиси. Для своего перелета в Грузию из Москвы мною была выбрана авиакомпания Победа. Главные критерии выбора — более низкая цена, удобный мне аэропорт Внуково. Здесь я расскажу об особенностях авиаперелета авиакомпанией Победа, на что обратить внимание, дам советы.

Подробнее об особенностях перелета авиакомпаниями-дискаунтерами читайте в статье
А подобрать удобный рейс и купить билеты вы можете здесь:

Покупка билета на рейс авиакомпании Победа

Если ваш выбор пал на рейс авиакомпании Победа, вы должны понимать, что эта авиакомпания является так называемым «лоукостером», то есть она экономит буквально на всем. В стоимость билета входит только ручная кладь, которая, в отличие от других авиакомпаний, имеет очень маленький размер — 37/30/27 см, сюда входят все перевозимые с собой предметы, включая товары, приобретенные в Дюти Фри. Поэтому при покупке билета я рекомендую оплачивать багаж. Одно место багажа весом до 10 кг стоит 499 руб. в одну сторону, до 20 кг — 1499 руб. С ноября 2018 года тарифы увеличины (одно место багажа до 10 кг в брони 777 руб., второе — 888 руб. при покупке онлайн не позднее, чем за 4 часа до вылета, при регистрации в аэропорту 1000 руб., при выходе на посадку — 1500 руб.) Актуальную стоимость провоза багажа уточняйте на сайте авиакомпании.
Если вам не все равно, где сидеть, место лучше выбрать заранее. Эта услуга платная и стоит от 149 руб. за 1 место в одну сторону. Некоторые пассажиры, которые летят семьей или компанией, не оплачивают заранее места рядом в надежде после поменяться. Но лучше так не поступать. Дело в том, что экипаж самолета очень ревностно следит за тем, чтобы этого не делалось. И если они замечают, что кто-то из пассажиров хочет пересесть не на свои места, стеной встают на стражу интересов авиакомпании и запрещают это сделать. В связи с этим Победа регулярно становится участником скандалов, один из которых получил большую огласку, так как пассажиры по прилету были даже доставлены в полицию за отказ занять свои места. К тому же, электронная регистрация доступна только для тех, кто оплатил места.
Так что багаж и место лучше сразу оплатить при покупке билета. Если вы не сделали этого сразу, вы сможете изменить свое бронирование, введя на сайте Победы электронный адрес и код бронирования. Учтите, что в аэропорте услуга будет стоить дороже.

Регистрация на рейс

С 29.10.18 г. авиакомпанией введена платная регистрация на рейсы в зарубежных аэропортах. Ее стоимость составляет 25 евро с пассажира. Онлайн регистрация бесплатна, начинается за 24 часа до вылета, заканчивается за 2 часа до вылета. Посадочные талоны можно предъявлять на мобильном телефоне, за исключением аэропорта Антальи, где посадочные талоны должны быть предъявлены в распечатанном виде.
Регистрация на стойке в российских аэропортах начинается за 2 часа до вылета (во Внуково — за 3 часа). Онлайн регистрация пассажиров, вылетающих из российских аэропортов, доступна только для тех, кто оплатил выбор места.
Обратите внимание, что если ваш рейс задержали более, чем на 3 часа, вы можете иметь право на компенсацию до 600 евро. Для этого вам нужно заполнить заявку Компенсация за задержку или отмену рейса rel=nofollow»>на сайте, далее юристы компании всю работу осуществят сами. Мой знакомый таким образом при задержке рейса Победы на 5 часов получил компенсацию 250 евро.

Перелет Москва-Ростов

Несмотря на то, что из Москвы в Ростов-на-Дону и из Ростова в Тбилиси летят два разных рейса, по сути это один самолет, который делает остановку. Рейс Москва-Ростов является внутренним, паспортный контроль пассажиры не проходят. При регистрации выдают посадочные талоны сразу на оба рейса. Если вы оплатили багаж, его регистрируют сразу до Тбилиси. Ручную кладь на соответствие габаритам проверяют дважды — при таможенном досмотре и при проходе на посадку. Сумку запихивают в специальную рамку, и если она не вмещается, ее придется сдать в багаж с взиманием дополнительной платы, достаточно высокой.

Как я уже писала, компания экономит на всем, поэтому в аэропорте Внуково выход на посадку осуществляется не по трапу из терминала, а на автобусе. В полете не предлагаю ни еды, ни питья, даже за деньги.
Сами самолеты довольно новые, но вот расстояния между сидениями небольшие. Время перелета составляет 1 час 20 минут без учета руления.

Аэропорт Ростова-на-Дону

Аэропорт Ростова-на-Дону носит название Платов в честь одного из генералов донского казачества, участника войны 1812 года. В чемпионату по футболу 2018 года отстроен новый современный терминал.


Пассажиров, прилетевших из Москвы, делят на 2 потока — тех, кто прилетел в Ростов, направляют на выдачу багажа, тех, кто летит в Тбилиси — в транзитную зону. Здесь пассажиры проходят паспортный контроль, спецдосмотр.
В международной зоне аэропорта красиво. Здесь находятся магазины Дюти Фри, интерактивные инсталляции, посвященные донскому казачеству. Туалеты современные и находятся в хорошем состоянии.

Обычно остановка в Ростове в общей сложности длится час, что достаточно для прохождения всех формальностей и выхода на посадку. Кстати, выход из самолета и посадка осуществляются по специальному трапу без выхода на улицу.


Но в нашем случае нам повезло меньше. Буквально за 5 минут до времени посадки сообщили о задержке рейса. Спустя некоторое время мы увидели в окно, что наш самолет отсоединен от трапа и отбуксирован в неизвестном направлении.
После 2 часов задержки авиакомпания сообщила о выдаче пассажирам бутылок с питьевой водой. Суммарная задержка составила 3 часа. Как выяснилось, в связи с технической неисправностью было принято решение о замене борта. К чести авиакомпании, из Москвы оперативно прислали другой самолет, на котором мы благополучно долетели до Тбилиси.

Прилет в аэропорт Тбилиси

Всего 1 час 10 минут в небе, и вы уже в Тбилиси. Аэропорт Тбилиси компактный, все происходит очень быстро. Паспортный контроль прошла буквально за 5 минут, несмотря на очередь. Ничего платить не надо, никаких документов, кроме паспорта, не спрашивают. Багаж получен, и вот уже можно отправляться навстречу новым приключениям.
Добраться из аэропорта до центра города можно двумя способами — на такси (около 30 минут в пути, цена около 10 евро) или на автобусе № 37, который отправляется от здания аэропорта каждые 15 минут. Проезд на автобусе стоит 0,5 лари, что составляет около 12 рублей. Время в пути около часа. Оплата производится в специальном автомате в салоне автобуса. Автомат сдачи не дает, так что готовьте мелкие монеты.
Поменять деньги в аэропорту Тбилиси не проблема. Хотя в городе вы найдете немного более выгодный курс, разница будет небольшая.
В аэропорте есть бесплатная сеть Wifi «I love Tbilisy», но ловит она не везде.

Перелет из Тбилиси в Москву

Существенных отличий от перелета туда нет, за исключением того, что грузины, возможно, чуть более лояльны по вопросам перевеса багажа. Прощай Тбилиси и привет Ростов!
Внуково традиционно встречает очередями на паспортном контроле и неразберихой при получении багажа. Почему-то надпись о ростовком рейсе так и не появилась, табло упорно гласило «Анапа», когда я увидела на ленте транспортера свой чемодан.
Но, несмотря на некоторые недочеты, все же считаю Внуково лучшим московским аэропортом — самым удобным и красивым.
Не забудьте для путешествия в Грузию обязательно оформить медицинскую страховку. Это можно сделать здесь:

А найти самый лучший вариант отеля в Грузии вы можете здесь

И в завершение приятный сюрприз во Внуково для тех, кто дочитал. Выходя из здания терминала, недалеко от колонны № 11 я увидела вот такую телефонную будку — бесплатные звонки на мобильные и городские телефоны.

Низкобюджетная авиакомпания Победа (входит в группу «Аэрофлот») вынуждена отменить рейсы в Тбилиси из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани и Перми из-за отказа грузинских авиационных властей в выдаче разрешения на полеты, заявил перевозчик.

Агентство гражданской авиации Грузии объяснило отказ российской низкобюджетной авиакомпании «Победа» (входит в группу «Аэрофлот») в совершении рейсов в направлении Тбилиси условиями достигнутого между властями Грузии и России соглашения, сообщает ИА «Новости-Грузия «.

Осуществление полетов между Грузией и Россией по «схеме треугольника» допустимо только в том случае, если в них не фигурируют города Тбилиси и Москва. Соответствующий протокол встречи между авиационными властями двух стран был составлен 10 июня 2016 года.

«Из-за того, что в представленном Pobeda Airlines расписании полетов в «схеме треугольника» фигурировал город Тбилиси, на основании пункта 8 вышеупомянутого протокола авиационные власти Грузии не выдали авиакомпании разрешение на регулярные полеты по следующим воздушным путям: Санкт-Петербург-Тбилиси-Пермь-Тбилиси-Санкт-Петербург, Санкт-Петербург-Тбилиси-Екатеринбург-Тбилиси-Санкт-Петербург и Санкт-Петербург-Тбилиси–Казань–Тбилиси-Санкт-Петербург», — заявила представитель пресс-службы Агентства.

Вот что ответили в Победе властям Грузии :

Лоукостер «Победа» ответил на заявление грузинской стороны. Компания была вынуждена отменить рейсы в Тбилиси из Санкт-Петербурга, Казани, Перми и Екатеринбурга.

Причиной такого решения стал отказ принимающей стороны предоставить разрешение на полёты. Грузия ссылается на документ, подписанный двумя государствами, сообщает РИА Новости .

«Победа» не запрашивала разрешение на полёты из Москвы, и мы не знаем, что такое «треугольник», - заявили журналистам представители российского перевозчика.

С 10 июня 2016 года допускаются рейсы по правилу «треугольника» только в том случае, если в маршруте не указаны Тбилиси и Москва. Такой принцип позволяет авиакомпаниям совершать транзитную посадку на территории партнёрской страны и затем лететь в финальный аэропорт назначения. На отменённые рейсы было забронировано более 17 тысяч билетов.

Купить билеты у любых авиакомпаний (даже в Тбилиси) можно через поисковик aviasales.ru .

Где недорого жить в путешествии?

Искать отели лучше через сервис HotelsCombined.com , который позволяют сравнить цены по десятку систем бронирования отелей. Сами так делаем и крайне довольны:)

Выбрать страховку для путешествия очень просто через Instore.Travel . Быстро, дешево, удобно!

Хотите получать информацию об акциях первым? Подпишитесь на нашу

Лоукостер «Победа» предупредил об отмене рейсов в Тбилиси из российских регионов. Авиакомпания начала возвращать деньги за 17 тыс. проданных билетов, что, по оценкам экспертов, означает потерю около 40 млн руб. Перевозчик винит в отмене рейсов грузинские власти, которые отказались выдавать разрешение на полеты. Однако Агентство гражданской авиации Грузии и источники “Ъ” в РФ утверждают, что «Победа» сама нарушила соглашение между странами, которое запрещает выполнять полеты по схеме «треугольник» в Тбилиси или Москву.

Авиакомпания «Победа» (входит в группу «Аэрофлот») 26 октября сообщила, что отменяет рейсы в Тбилиси из Петербурга, Екатеринбурга, Казани и Перми до 1 ноября, поскольку власти Грузии отказались выдать ей разрешение на полеты. В авиакомпании подчеркнули, что «Победа» была назначена перевозчиком на эти рейсы по решению межведомственной комиссии. Теперь же авиакомпания вынуждена вернуть деньги за 17 тыс. билетов, которые продала с июля. «Вместе с тем грузинская Georgian Airways получила разрешение от российских авиационных властей на выполнение всех заявленных рейсов из Тбилиси в регионы РФ, к обслуживанию которых не была допущена «Победа»»,- подчеркивает перевозчик. Там начали оповещение клиентов об отмене рейсов и полный возврат денежных средств. Дополнительных комментариев в «Победе» не предоставили. В Росавиации и Минтрансе на запрос “Ъ” не ответили.

Глава административного департамента Агентства гражданской авиации Грузии (АГАГ) Верико Бахтадзе заявила “Ъ”, что, согласно договоренностям Грузии и РФ от 2016 года, полеты по так называемой схеме «треугольник», когда авиакомпания может делать промежуточную остановку на территории другой страны, перед тем как лететь в конечный пункт назначения, допустимы только в случаях, когда маршрут не проходит через Москву или Тбилиси. Поскольку в заявке «Победы» фигурирует именно Тбилиси, авиакомпании не были даны разрешения на полеты по маршрутам Петербург-Тбилиси-Пермь-Тбилиси-Петербург, Петербург-Тбилиси-Екатеринбург-Тбилиси-Петербург и Петербург-Тбилиси-Казань-Тбилиси-Петербург. При этом 24 октября, подчеркивают в АГАГ, «Победе» были даны разрешения на полеты по маршруту Ростов-на-Дону-Тбилиси-Ростов-на-Дону.

Российский источник “Ъ” подтверждает, что в данном случае «Победа», проложив маршруты через Тбилиси, нарушила двусторонние договоренности. Он отмечает, что Georgian Airways не летает по схеме «треугольник» и не запрашивала разрешение на такие полеты.

По оценкам «Infoline-Аналитики», «Победе» придется вернуть около 40 млн руб. за уже купленные билеты. Отмена рейсов «Победы» приведет к увеличению спроса на рейсы S7, Utair, «Уральских авиалиний» и Georgian Airways, причем расходы пассажиров с учетом более высокой стоимости рейсов вырастут от 1,5 тыс. до 7 тыс. руб. в одну сторону в зависимости от направлений, говорит глава компании Михаил Бурмистров. В пятницу в продаже «Победы» были доступны рейсы из Москвы в Тбилиси через Ростов-на-Дону стоимостью от 24,5 тыс. руб. в оба конца.

Эксперт по вопросам гражданской авиации Иасе Зауташвили, экс-гендиректор авиакомпании Airzena (с 1999 года слилась с Georgian Airways), напоминает, что все лоукостеры летают в Грузию через аэропорт в Кутаиси (236 км от Тбилиси). Господин Зауташвили отмечает, что по протоколу 2016 года российские авиакомпании и Georgian Airways осуществляют по 21 рейсу в неделю, то есть суммарно 42 рейса (по три рейса в сутки). «Российская сторона назначила на московское направление три авиакомпании: «Аэрофлот», «Сибирь» и «Уральские авиалинии»»,- напоминает эксперт, отмечая, что «Победа» также пыталась получить назначение на эти рейсы, ссылаясь на региональный статус аэропорта Жуковский. По мнению господина Зауташвили, «Победа» на маршруте в Тбилиси «устанавливала демпинговые цены» и тем самым отрицательно влияла на пассажиропоток Georgian Airways.