В италию на автомобиле. Самостоятельное путешествие на машине по Италии: полный гайд для любознательных туристов

В феврале этого года прокатились по Италии на авто, и это помогло взглянуть на жизнь в стране с нового ракурса. Как арендовать машину, научиться местному стилю вождения, увидеть невероятный природный заповедник и ночевать на улице в одном из самых криминальных регионов страны – слово Анне.

Италия – не самое экзотическое направление, чтобы ждать от него каких-то невероятных приключений. Поэтому мы решили сами добавить себе сложностей и впечатлений и отправились в страну максимально самостоятельно: без заранее приготовленных броней, избитых маршрутов и экскурсий группками. Мы хотели проехать по винно-оливковой Тоскане, спуститься на солнечный Amalfi-coast в лимонах, узнать о неаполитанской мафии и взять наездом римские аутлет-деревни.

Мы – это Аня, журналист и SMM-менеджер, и Ваня – IT-разработчик, а вместе – двое, которые давно мечтали путешествовать на машине. Это всегда казалось нам и полезно – увидеть нетуристические места, и по-взрослому, что ли. И вот краткое резюме нашего путешествия: «Просто и дешево ли арендовать авто в Италии?» – нет и нет, «Как водят в этой стране?» – отвратительно лихо, «Будем ли мы еще путешествовать на машине?» – да.

«Нас услужливо предупредили, что на территории Кампании – региона Италии, где планировался основной трип – страховка не действует. Такая там, мол, мафия и разбой, что лучше не соваться»

Аренда авто

Москва – Пиза – Флоренция – так начался маршрут к заветной цели. В аэропорту Флоренции, по пути к которому мы увидели весь город, нас ждала заветная тачка. По первым подсчетам, главными статьями расхода должны были стать бензин (порядка € 1,6 за литр) и сама аренда. В многочисленных сервисах (Europcar, Herz, GoldCar) цены варьируются, есть горящие предложения и множество «условий со звездочкой». Мы выбрали GoldCar, поскольку здесь такса one way – за то, что ты оставишь машину в другом городе – была самой низкой (€ 65). Аренда в целом тоже стоит адекватно – за 6 дней мы отдали около € 40 + € 65.

За потенциально потраченный бензин на карте блокируют € 149. После возврата авто их тоже возвращают. Но уже в самом пункте выдачи в аэропорту Флоренции мы узнали, что для брони нужна кредитная, а не дебетовая карта. Ведь только с нее прокат может взыскать деньги, если тебя занесет на каком-нибудь серпантине. А поскольку мы кредитками не располагали, аренду обложили full cover – приятной опцией страхования от всего, но с кусачей стоимостью в € 136. Правда, нас также услужливо предупредили, что на территории Кампании – региона Италии, где планировался основной трип – страховка не действует. Такая там, мол, мафия и разбой, что лучше не соваться. Или лучше без машины. Ну, или пеняйте на себя. «Grazie», – промямлили мы и сели в машину.

Тоска по Тоскане и Умбрии

Нам очень хотелось увидеть Кьянти с его знаменитым вином, туманными холмами и оливами и кипарисами. Кастеллина-ин-Кьянти, Бастия-Умбрия, Спелло, Монтефалко, Сполето – это городки на возвышениях со средневековыми стенами и брусчаткой, которые мы успели объездить за пару дней. На каждый у нас уходило всего час-полтора, но главное – не попасть в «мертвое» время с 14:30 до 18:00 – даже местные коты не мяукают эти часы, потому что сиеста. Из еды можно надеяться разве что на чашечку эспрессо. Магазины, рестораны – категорически нет.

Солнце и в феврале было очень ярким, и казалось, что можно выбегать из авто и снимать очередные башенки городов в одном свитере. Как мы и делали, а Тоскана обманула наши питерские наивные души. Итог – я с насморком, а мой спутник готовит план-перехват простуды: по приезде в гостевой дом в Бастии-Умбрии в ход пошли душ-кипяток (похвастаться которым может не каждый b&b-отель), растирания, сон под тремя одеялами и горячий чай. Лекарства на форумах советовали исключительно лимонно-медовые, по поводу аптек – единогласно предостерегали о ценах и сложностях покупки чего-то действенного.

Зато на следующий день тосканская Сиена вознаградила нас свободными улицами и исторической живописностью. А еще чаем. Мы снова как будто поплыли против течения и вместо кофе пошли пить чай в интересное место – TeaRoom. Кстати, в этот вечер мы впервые совершили ошибку, о которую споткнулись потом еще пару раз: не предупредили объект размещения о позднем прибытии. И не стали покупать местную симку (мы же так хотели поездку оффлайн), а потом пристраивались ко всем общественным местам в поисках wi-fi. Итог – в одном из гостевых домов мы просто разбудили хозяина, а вот в Кампании (это та самая с дурной славой) вообще остались ночью на улице.

Мафия, мандарины и макаронный бог

Теперь путь лежал от Тосканы к Кампании, деревеньке Гаэта, а это примерно 300 километров дороги. На этом участке ехать уже не так интересно: сама Кампания на вид кажется довольно бедным регионом, а мусор и кочки на дороге здесь есть по умолчанию. Мы еще и решили объехать Рим по кольцевой и вляпались сразу в две истории: внезапная платная трасса А1 (главная, по ней всегда можно ориентироваться на крупные города) и трафик около города.

В Гаэту на побережье, где весь колорит сменился пальмово-южным, мы причалили аж к 23 часам. Вместо адреса via Bologna, 22, где должен был быть наш ночлег, карта показывала пустое место около дороги. Тут мы познакомились с особенной нумерацией в Италии, когда в одном доме несколько входов, и все они считаются отдельными домами. Итого: два часа искали наш отель без единого опознавательного знака, полчаса писали туда, попросив wi-fi у соседнего отеля, и остались спать в машине. Но каждые полтора часа просыпались, чтобы прогревать ее (температура ночью опустилась до +4).

На самом деле, спать в авто вполне удобно. Но € 32 за «ночевку» с нас слетели, как сумочка с зазевавшейся туристки в Неаполе. В этот город, к слову, мы заезжать не стали, а сразу двинулись на побережье Амальфи. Здесь уже можно было безнаказанно выбегать ради фото в одном свитере, залезать на утесы и свешиваться над морем. Природа горно-морского региона нам подарила просто детский восторг, хотя нас укачало на остросюжетных серпантинах.

«На самом деле, спать в авто вполне удобно. Но € 32 за «ночевку» с нас слетели, как сумочка с зазевавшейся туристки в Неаполе»

С парковками в Кампании еще большая беда, чем в Умбрии и Тоскане, но все спасает поведение итальянцев. Да, даже если ты тупишь и врываешься на одностороннее движение не в свой светофор, никто не сигналит и не материт – они просто улыбаются. Причем и авто, и пешеходы движутся так, как повелит им макаронный бог.

На амальфитанском побережье мы притормозили в безызвестной деревушке Четара, и были так рады, что остались там на двое суток. Нам наконец повезло с отелем (все в керамике, шикарная мебель, 3 минуты до моря и все это за € 38). Мы обследовали все в радиусе 40 километров: в Прайано ходили по ликерным магазинчикам на дегустации, в Амальфи любовались на лодки и катера, а ближе к своей Четаре вечером засели в отличном рыбном ресторане. Что обязательно нужно сделать в этой местности? Попробовать локальную кухню, купить керамическую посуду и украсть лимон.

Когда побережье было обкатано во всех направлениях, мы выбрали пешую тропу, которая называется Pogerola – Noce Fica (Valle delle Ferriere). Туда путь лежит через лимонные и мандариновые плантации, где с виду все уже созрело, но на самом деле еще очень кислое. Привал и самодельный обед из моцареллы, томатов, тунца и чиабатты в оливковом масле мы устроили около развалин аббатства 15 века. Потом тропа зашла в тупик: впереди шумит вода и чуть виден водопад, но все обнесено забором. «Attenzione!» на табличках нас поначалу остановило, но такой долгий путь просто должен был вознаградиться чем-то впечатляющим. Мы миновали забор и обомлели. Со скал, с папоротников, с моховых прядей стекала вода мелкими кристаллами. Тут мы сделали пару панорам на 360 градусов, чтобы унести с собой хоть какую-то часть этой красоты!

Можно сказать, что мафиозная Кампания склонила нас к нарушению закона и проникновению в заповедник. Но мы уверены – это был зов природы. И, кстати, здесь мы в сотый раз поблагодарили себя же за то, что решили взять авто – без четырех колес увидеть все это не получилось бы.

Все пробки ведут в Рим

Столицу мы оставили на десерт, и это было верно: даже итальянцы советуют делать так, иначе римское очарование не отпустит все путешествие. Только вот добраться до Рима по автодорогам не всегда самый удобный вариант: впервые мы реально застряли в пробках, и даже мастерам ювелирного вождения приходилось стоять. Очень часто дорога сужается, переходит из автострады в населенные пункты, везде много ограничений скорости. Мотоциклистов это не смущает, но вот если за твоей спиной полыхнула вспышка – наверняка запечатлели скоростную езду. Это еще одна причина, по которой сервисы авто-аренды просят кредитную карту: штрафы в Италии немаленькие. Но об этом ли ты думаешь, когда мчишься в Вальмонтоне в аутлет-деревню, чтобы купить пиджак Trussardi всего за € 69?

Конечной точкой нашего путешествия на машине был аэропорт Фьюмичино – самый крупный в Риме. Мы решили приехать до указанных 20.00 – и это было верным решением! Учтивый GoldCar дает еще час сверху, прежде чем взимать с вас штраф за просрочку, но учитывая, каким лабиринтом оказался главный римский хаб, мы были как раз вовремя. Не забываем про Fuel-to-fuel – систему, по которой машина и выдается, и принимается полностью заправленной. Только не стоит расплачиваться с автоматом на заправке крупными купюрами: вечером касса не работала и сдачу в € 5 нам никто так и не выдал.

«Штрафы в Италии немаленькие. Но об этом ли ты думаешь, когда мчишься в Вальмонтоне в аутлет-деревню, чтобы купить пиджак Trussardi всего за € 69?»

А теперь – пешком

Оставив авто, мы даже обрадовались, что не очень основательно закупились в аутлетах, поскольку все перекочевало в руки и на спины. Оставшиеся три дня в самом Риме мы не нуждались в машине. Но чтобы посмотреть не один город и просто увидеть другую Италию, авто – маст-хэв, как говорят знатоки английского. Даже все нервы с навигатором, привыкание к итальянской экспрессивной езде и трата за аренду тачки почти € 350 вместо ожидаемых € 170 – все было компенсировано впечатлениями.

Рим – Пиза – Москва – так путешествие под хештэгом #другаяиталия завершилось. Но не навсегда – надо же угодить итальянцам и отметить в паспорте побольше дней «на территории страны, выдавшей визу»!

Фото – Иван Яковлев

В этом году мы, по разным причинам, плавно пролетели мимо летнего отдыха, а так как дети бредили морем, было принято решение отправиться туда осенью. Да и финансовый вопрос имел не последнее значение. Стоимость аренды жилья к середине сентября падает вдвое по сравнению с августом. Еще с весны мы были обработаны нашим добрым другом из Финляндии рассказами обо всех прелестях отдыха в Италии, туда и было решено отправиться, благо, товарищ наш помог нам определиться с местом и посоветовал замечательную виллу в городе Террачина, на берегу Терренского моря: как раз посредине между Римом и Неаполем.

Вид на Террачину с высоты птичьего полета.

Коттедж оказался чрезвычайно удачным: до моря 100 метров, почти в центре города, хотя и слегка убитым. Аренда на 2 недели с конца сентября по начало октября нам обошлась в 700 евро. 2 этажа, 3 спальни, вместимость 6-8 человек. Пару слов по поводу погоды: как нам объяснил хозяин виллы, погода в это время лотерея: может быть и +30 и солнечно, и +15 и дожди. Нам повезло вполне – было 24-28, а вода около 22.

Местные уже почти не купаются, только виндсерферы и кайтеры лезут в воду, а русским, соскучившимся по морю, по-моему, самое оно. Наверное, многим будет интересен такой момент: мы оплатили аванс за виллу в размере 150 евро банковским переводом на счет владельца, а остальное договорились отдать налом при встрече.

Как говорят гуру, итальянцы, вообще, очень любят наличные. Сам состряпал письмо для посольства, в котором указал всех приезжающих с паспортными данными и фразой, что мы оплатили 100%, хозяин согласился все это подписать и выслать нам по факсу, что, собственно, и сделал. Но! Т.к. он частное лицо, то никакой печати у него нет, а подписи мало, и в визовом центре нас завернули… правда, на наш резонный вопрос, а что же, собственно, теперь делать, деньги-то уплачены, нам предложили принести копию его паспорта, после чего благополучно приняли документы в обработку. И еще один момент касательно визового центра! Т.к. ехать мы собирались на автомобиле… да-да, проклятая жаба душила потратить деньги на 5 авиабилетов и прокат авто не позволила - с нас потребовали план маршрута, на основании которого дали визу на большее количество дней, чем было оплачено жилье. План маршрута – бумага в вольной форме с примерными датами и временем перемещения по Евросоюзу. И последнее, с этим я столкнулся впервые, мне как единственному владельцу кредитки было предложено написать спонсорское письмо, что я обязуюсь оплачивать расходы всех путешествующих, в том числе, отдельно упомянуть детей… Уж не знаю зачем, может, у них в Италии не принято оплачивать расходы за детей. Итак мы едем! Я с супругой, теща, двое детей 3 и 10 лет. Плюс двое наших друзей летят на самолете до Рима, и мы должны их встретить.

Опыт наших путешествий на автомобиле достаточен, но в этот раз все пошло не так с самого начала. Для простоты и скорости тещу с младшей посадили на поезд до Бреста, а сами рванули туда же, чтобы встретить их на вокзале (билет в купе около 2500 руб, детям до 5 лет можно не брать место, тогда они едут бесплатно, но билет им все равно выписывается, никаких разрешений от родителей для пересечения границы Россия-Белоруссия на ребенка не требуется).

Наш маршрут.

Мы стартовали в четверг вечером, около 20-00, после трудового дня. Да, забыл сказать: автомобиль наш Mercedes Vito на 8 персон с атмосферным дизелем, аж, о 79 лошадиных силах и общим пробегом более 300’000 км!

Первое же разочарование и ощущение, что мы опоздаем нас посетило на МКАД, на котором мы застряли на 1,5 часа, а дальше понеслось… До Минки мы не доехали и решили съехать на Киевское, которое, к счастью, было свободным. Но ужас: переезжая с одного на другое шоссе, мы на 30 мин застряли на ж/д переезде. Итого, наше опоздание уже 2 часа, но где наша не пропадала – поедем без остановок и наверстаем, наивно думали мы. Трасса, как всегда, была хороша, ГАИ не злобствовало, за всю поездку я заплатил один штраф 300 руб за превышение на 25 км/ч. До Бреста мы, действительно, почти все наверстали. Отдохнуть, конечно, не удалось, но в Бресте случилось непредвиденное… Весь Брест - это была одна большая пробка, ну кто бы мог подумать! А вокзал находится ровно на противоположной стороне города от въезда, если ехать из Москвы. В общем, мы опоздали на 2 часа.


Белорусский пограничный… кенгуру?

Переход границы занял умеренное время – около 3 часов. И мы помчались дальше на встречу с морем. Польша, как всегда, порадовала хорошим качеством дорог и огорчила огромным количеством населенных пунктов на трассе. Пожалуй, Польша это самый тяжелый и, главное, медленный участок пути. Сил хватило примерно до середины страны, где в глубокой ночи мы с третьей попытки обнаружили отель Gorski , готовый нас принять. С вечера разбираться было некогда, но попав в номера, мы поняли, что это не, просто, хороший, а поистине отличный отель, рекомендую всем, если вдруг судьба закинет вас в те края (стоимость двухместного номера 180 злотых за люкс с отличным завтраком).

Отличный отель за свои деньги!

Проснувшись утром и отведав отличных национальных блюд с шведского стола, включенного в проживание, мы выдвинулись дальше. Задача минимум - добраться до Италии. К этому моменту я уже понял, что путешествие с двумя детьми это совсем не то, что без них. Им постоянно нужно писать, кушать, гулять, причем каждому в свое время. Хотя надо отдать должное, даже малая выдержала путешествие достойно.
Докатив, наконец, до конца Польши, мы уже в первой половине дня въехали в Чехию. По какой-то странной и необъяснимой причине я не смог найти ни одного места, где продают Винетки, пришлось на удачу ехать без нее – пронесло. В Чехии мы, конечно, не могли проехать мимо магазина и не закупить с собой ящичек пива и пару бутылочек Фернета, тем более, что нас сразу предупредили, что пиво в Италии так себе.
Пообедав в придорожном Моторесте и откушав свиного колена, мы рванули в Австрию.

Что сподвигло меня купить Винетку в Австрии, я не знаю сам. Окрыленный тем, что удалось сэкономить 300 рублей в Чехии я грешным делом подумывал сделать тоже самое и в Австрии, но на заправке, куда мы заехали, Винетки были, и совесть победила, а, может, проведение помогло. Я ехал и рассуждал, что за 5 или 6 моих путешествий по Европе у меня ни разу не проверяли документы, и что по сути можно, вообще, без водительских прав кататься. Как вдруг, нас обогнал полицейский джип, и нам было предложено остановиться. Проверяли все! От паспортов и Грин карты до физиономий детей на предмет их похожести с фотографиями. Винетку, конечно, проверили тоже. Правда, заняло это не более 10 мин, после чего нам пожелали счастливого пути отпустили с миром. Может, просто, машина с Российским номером редкость в тех краях.

Австрию удалось проехать довольно быстро и без приключений.

В Италию въехали уже в темноте. Сперва заехали на платную магистраль – отличная дорога, ехать можно очень быстро, только заправок и магазинов маловато, а отелей и вовсе единицы. Т.к. всех клонило в сон, то было принято решение съехать с платной дороги и, продолжив путь по бесплатной трассе, искать параллельно отель для ночевки. Сразу скажу, что даже при наличии навигации (как обычно использовали iGO 8) дело это оказалось непростым. Через час поисков и безрезультатных попыток мы-таки нашли отель, в котором был только один свободный номер, но итальянец, слегка говоривший на английском, предложил нам проехать еще 5 км и заночевать в другом отеле, с которым он любезно созвонился и уточнил наличие мест. Нас это вполне устраивало, хотя цена оказалась высоковатой, около 80 евро за среднего комфорта двухместный номер с континентальным завтраком (Hotel Willy ), это, конечно, вам не Польша, подумалось мне…

До места домчались по автобану без особых приключений, друзей наших мы, разумеется, не встретили, и им пришлось добираться до места на электричке. Но всей протяженности платных автобанов в тех же местах, где расположены заправки, почти всегда можно найти заведения фастфуд из сети Autogrill - не дешево, но вкусно.

Подобные рестораны встречаются на итальянских магистралях повсеместно.
Стоимость проезда по платным автобанам, а мы пробежали по ним около 800 км, составила около 50 евро.
На место прибыли вечером и, покушав, упали замертво. Итого, общий пробег в один конец 3200 км, что заняло у нас порядка 70 часов.

Во дворе нашей виллы росли лимоны, мандарины, грейпфруты…

Собственная парковка на вилле экономит уйму денег.

Море необыкновенной чистоты и красоты.

Рай для детей. Вход в море - как на Азове.

Про достопримечательности Италии рассказывать не буду, думаю, каждый найдет для себя, что посмотреть.

Неаполь. Везувий на заднем плане.

Неаполь. Кастель Нуово.

В Неаполе нам посчастливилось стать участниками студенческой демонстрации в самом центре города.

Таким странным способом (замок настоящий амбарный) неаполетанцы пытаются защитить свои транспортные средства, видимо от угона… Неужели, фиаты тоже угоняют?

Отмечу лишь, что парковки, даже платные, в городах, а мы ездили в Рим и Неаполь, забиты напрочь, и поставить автомобиль на день, может оказаться серьезной проблемой. Пришлось пользоваться парковками в подвалах старых домов в центре – дорого (около 15 евро в день), но места почти всегда есть. Реализовано это довольно странным образом: в подвале жилого дома или гостинице, как правило, он с колоннами и очень тесный, довольно хаотично наставлено огромное количество автомобилей и мотоциклов. Работникам паркинга необходимо передать ключи от автомобиля т.к. им приходится постоянно двигать машины – кто-то уезжает, кто-то приезжает, а места мало.

После Неаполя по дороге в Помпеи попали в такой ливень, подумав, что это очередной последний день…Помпеев.

И вечерние пробки на выезде из городов вполне могут поспорить с московскими, выезд из центра Рима до окружной занял у нас 2,5 часа.


Если повезет на улице можно встретить почти настоящего гладиатора… готового за несколько евро сфотографироваться с вами.

Огорчили ресторанчики и кафе в нашем городке, не стану говорить за всю Италию, но как мне показалось, в большинстве из них, причем не взирая на уровень заведения, в основном, можно заказать лишь пиццу и пасту – это, конечно, вкусно, но уж очень быстро надоедает. Зато магазины порадовали огромным выбором вин, причем от самых недорогих (менее 1 евро за бутылку при этом вполне съедобных) в супермаркетах, до коллекционных в лавочках, которые держат местные специалисты в этой области. Нельзя не отметить отличный выбор рыбы в магазинчиках около порта, что удивило, совершенно по московским ценам, приличная рыба начинается от 15 евро за килограмм.

Вблизи порта довольно много рыбных магазинчиков с вполне московскими ценами.

Женщины питали надежду осуществить выгодный шоппинг, однако, надеждам не суждено было сбыться: особых распродаж мы не нашли, а без них особого смысла в покупках мы не заметили – и товары, и цены вполне московские.

Собираясь обратно, мы учли все сложности, с которыми нам пришлось столкнуться. Выехали в пятницу утором, чтобы в воскресенье после обеда быть дома. Довезли друзей до ближайшей станции электрички – они спешили на самолет из Рима. А сами решили кратчайшим путем вырваться на платную магистраль, дабы не терять времени. iGO 8 поразил предложенным маршрутом – он упрямо тащил нас в горы по проселочным дорогам, видимо, предполагая, что так мы сэкономим уйму времени, его мы, возможно, и сэкономили бы, но нервы нам такой маршрут попортил много, периодически я, вообще, сомневался, что по тем дорогам, которые он предлагал, можно проехать, думаю, на легковушке это было бы и невозможно. И все же после часа мучений мы выскочили на платный хайвэй. Пролетели Италию на одном дыхании, далее Австрию и к ночи въехали в Чехию.

Повсеместно на заправках можно помыть стекла и подкачать колеса на авто…

Не доезжая нескольких километров до Брно, решили заночевать. Как всегда, когда хочется спать, найти гостиницу не получается. В результате остановились в совершенно совковой гостинице Morava (http://www.hotel-morava.cz/), видимо, родом из 70-х годов прошлого века, однако, довольно чистой и с гуманными ценами (650 Крон за двухместный номер). На весь городок после 12 работал только один пивной бар сомнительной наружности и один ресторанчик, где мы с удовольствием и поели.

В Брно был запланирован шоппинг, который не удалось осуществить в Италии. В Чехии огромное количество гипермаркетов, как, впрочем, и в России. Однако, чешские цены куда более демократичны. Затарившись шмотками и, конечно, пивом, и столь полюбившимся нам цитрусовым фернетом, мы двинулись к Польше. Вообще, вывозить алкоголь из Евросоюза можно в очень ограниченных количествах, однако, по нашим наблюдениям никто на границе пересчетом не занимается, и если бутылки не торчат из каждой сумки, то и проблем быстрее всего не возникнет. Польша, как всегда, далась с огромным трудом и только к вечеру мы были на границе. Обратно решили перейти границу через Домачево, т.к 3 часа в Бресте показались неоправданной тратой времени. Заночевать решили с польской стороны, в нескольких сотнях метров от границы в ближайшем поселке есть несколько вполне приличных гостиниц, готовых принять постояльцев круглосуточно.

Проснулись рано и уже около 7 были на границе. Переход занял ровно 25 минут (пока это наш рекорд) от момента въезда с польской стороны до момента оплаты транзитного сбора на белорусской. Поразило то, что за эти 25 ни в одну сторону так и не появилось больше ни одной машины.

После границы первым делом на заправку, еле дотянули, проклятая «жаба»в предвкушении дешевого бензина не давала заправляться в Польше. Дорога по Белоруссии, как всегда, прошла без приключений, машин было мало, дорога в хорошем состоянии. В последнее время появилось много заправок т.ч. с топливом проблем нет, да и магазинчики на большинстве заправок есть. Вот только принимают эти магазинчики, похоже, только белорусские деньги, а обменники на заправках есть далеко не всегда.

Долетели до границы с Россией на одном дыхании, перед границей встали в небольшую пробку из фур, похоже, это уже становится нормой, и никто не обращает внимание, когда легковушки объезжают пробки из грузовиков по встречке. На границе нас неожиданно остановили, сколько раз ездили, никому дела до нас не было. Уточнили, кто едет в машине и отпустили, ничего не проверив.

На российской стороне перекусили и рванули домой, по нашим подсчетам должны были прибыть в 20-21 час. Дело было в воскресенье. Все шло очень хорошо, но много раз в этой поездке планам не суждено было сбыться… Перед Голицыно встали в пробку на 2,5 часа, это нас окончательно срубило. Как же обидно промчаться 450 км от границы за 5 часов и 2,5 провести в нескольких километрах от дома…
Но все имеет тенденцию заканчиваться, и пробки в том числе. Около полуночи мы были дома.

Итак, 7400 км преодолено, средний расход топлива 9.1 литра на сотню, на солярку потрачено 760 евро. На этот раз обошлось без поломок и серьезных приключений, что само по себе хорошо. Vito зарекомендовал себя как отличный вариант для дальних поездок, однако, 79 сил с 2,3 литрового двигателя это безобразно мало. При движении по горам, речь даже не идет о подъеме в гору, а, просто, о движении на высоких отметках над уровнем моря машина отказывается ехать категорически, временами требовалось ехать даже на 3 передаче…
Вот такое получилось у нас путешествие на машине в Италию .
С уважением

Многие туристы предпочитают быть независимыми от общественного транспорта и самолетов. Поэтому передвигаются исключительно на личном или арендованном автомобиле. В данной статье будут рассмотрены некоторые нюансы передвижения по Италии на автомобиле.

При самостоятельном путешествии по Италии прежде всего следует изучить особенности классификации трасс:

  • символом «А» обозначаются автострады;
  • «SS» - это суперстрады;
  • «SR» - региональные автодороги;
  • «SP» - провинциальные дороги.

По Италии на машине

Обратите внимание! Независимо от класса, все дороги отличаются качеством и наличием дорожных знаков. Поэтому путешествие по Италии на машине будет гарантированно комфортным.

Бесплатными являются только последние два класса дорог, поэтому на некоторых участках за проезд придется платить, также платными являются некоторые тоннели. Тариф высчитывается исходя из марки авто и расстояния, но может быть фиксированным. Оплата возможна на месте, наличным или безналичным расчетом.

Путешествовать по бесплатным дорогам менее комфортно и разрешенная скорость на них гораздо ниже, но для неспешного путешествия на авто по Италии подходят идеально. Отправляясь в дальний путь, следует заправить полный бак, поскольку использовать канистры в Италии запрещено, впрочем с заправками здесь проблем нет. Но о запрете на канистры лучше знать, иначе можно получить штраф.

Въезд в туннель

Обратите внимание! В некоторых городах Италии запрещено въезжать в центр без специального разрешения.

Такими городами являются Рим, Сиена, Флоренция и ряд других. Поэтому, если турист живет в центре, он должен заранее позаботиться о наличии парковочного места, иначе придется идти домой пешком. Но подобные мелочи не должны отвлекать от главного - путешествия по стране, поэтому самое время переходить к наилучшим маршрутам.

Маршрут путешествий по Италии на автомобиле

Для путешествия по Италии на автомобиле 25 лучших маршрутов можно увидеть на карте, представленной ниже. Но топ трех самых удивительных нельзя оставить без описания:

  • первый маршрут на легковой машине включает в себя посещение Неаполя, Искьи, Капри, Помпей и Сорренто. Прилетев из Москвы в Рим, до Неаполя можно добраться на поезде. Сняв номер с видом на море, отдохнув и выпив чашечку ароматного кофе, можно отправляться на Капри - остров с шикарными пейзажами, лазурным морем и такси кабриолетами. Здесь хорошо отдыхать от городской суеты. Искья манит термальными парками, рыбой, приготовленной на гриле, и прекрасными видами на море, открывающимися с террас, расположенных у кафе. Каждый турист, посетивший Помпеи, будто погружается в эпоху Римской республики, ведь роковой случай похоронил этот город заживо. А завершается данное автопутешествие по Италии в Красивейшем месте страны - Сорренто;

На заметку! Другие маршруты можно выбрать благодаря карте, а теперь самое время поговорить о некоторых неизбежных расходах, ожидающих водителя в пути.

  • следующий интересный маршрут - это Рим-Алберобелло с посещением Бари, Монополи и Лечче. Особый интерес в данном путешествии вызывает городок Монополи. Здесь прекрасные пляжи, а в окрестностях много интересных мест. Но мимо Бари также проезжать не стоит, ведь здесь находятся мощи святого Николая Чудотворца. Посещению Альеробелло будет безумно рад ребенок - он похож на сказочное селение хоббитов или гномов. Все благодаря домам-труллям;
  • нельзя обойти стороной север Италии. Но здесь речь пойдет не об очевидном путешествии по таким городам, как Генуя, Турин, Милан и Венеция. Есть не менее увлекательный маршрут из Флоренции в Монтепульчано из Сиены и Вольтерры. Прибыв во Флоренцию, лучше задержаться на сутки и осмотреть город в утренние часы или вечером, когда основная волна туристов прошла. Далее - по Италии на машине лучше всего остановиться в Сиене. Отсюда удобно добираться до Лукки и Вольтеры, где для экскурсионных прогулок лучше воспользоваться услугами гида, особенно, посещая винодельни.

Отдых во Флоренции

Примерные расходы на путешествие на автомобиле по Италии

Платные дороги в Италии пользуются высокой популярностью. Здесь сложно заблудиться, особенно если использовать навигатор по Италии. Кроме того, на платных дорогах допустимая скорость гораздо выше, работают они без выходных дней и оплачивать стоимость проезда достаточно удобно.

Обратите внимание! Две главные автострады проложены с севера на юг вдоль всей страны. Стоимость проезда по восточному побережью составляет 60 евро*, а по северному – 70 евро.*

Теперь самое время рассмотреть вопрос о том, как оплачивается проезд по платным дорогам:

  • при въезде на автостраду нужно нажать на красную кнопку в автомате и забрать билет. Иногда он там уже есть, поэтому следует просто оторвать;
  • выезжая, нужно вставить данный билет в автомат и заплатить указанную там сумму. В некоторых случаях здесь есть будка, в которой сидит человек. В таком случае можно предоставить билет ему и расплатиться наличкой или банковской картой.

Обратите внимание! Автоматы не всегда берут бумажные купюры, а сотрудник в будке тоже есть не всегда, поэтому лучше иметь при себе монеты. Кстати, выезд «Telepass» только для тех, у кого он есть. Для остальных работает выезд «Biglietto».

Плата за парковки

Парковка в Италии - это очень обширная тема, которую не уместить в нескольких абзацах, но есть главные аспекты, которые следует знать. Итак, лучше всего снять номер в отеле, который имеет собственные паркинг и бесплатную парковку. Так не придется платить лишние деньги. Если такой возможности нет, следует помнить:

  • парковки, очерченные белой линией, бесплатны. Оставить машину за синей, желтой или красной линией можно только по тикетам;
  • паркуя машину на севере Италии, можно увидеть темнокожего «сотрудника», который будет всячески «помогать» припарковаться, а затем попросит несколько евро за услуги. Это нелегал, платить ему или нет, решает каждый за себя;
  • на платных парковках подобного нет. Оплата за оставленную машину производится в автоматах - час в среднем 2 евро, сутки - около 18 евро.*

Но прежде, чем припарковать автомобиль, нужно добраться до парковки. Сделать это может быть непросто, а с чем это связано, будет рассмотрено ниже.

Парковки в Италии

Особенности ПДД в Италии

Если с полосами и разметкой на дороге русский автомобилист, пребывая в Италии разберется, то в остальном могут возникнуть трудности. Итак, основные нюансы движения по итальянским автострадам:

  • в городах максимальная скорость - 50 км/час. На дорогах следует учитывать указания на дорожных знаках;
  • все пассажиры должны быть пристегнуты, включая находящихся на заднем сидении;
  • дети младше 12 лет могут ездить только в специальном кресле, установленном на заднем сидении;
  • по мобильному телефону при движении можно разговаривать только через гарнитуру «hands free»;
  • на круговых перекрестках водители в круговом движении имеют преимущество перед другими;

Важно! Отправляясь в поездку по Италии на машине, достаточно сложно рассчитать все расходы. Это явный минус, более того, нужно найти стоянку и изучить правила парковки в Италии.

  • на автострадах для остановки предусмотрены специальные «карманы» с надписью «SOS»;
  • итальянцы любят нарушать правила, но лучше не следовать их примеру. Даже незначительное превышение скорости грозит штрафом в 200 евро.* Но движение ниже разрешенной скорости вызовет недовольство местных водителей. За вождение в нетрезвом виде водитель может быть приговорен к штрафу и лишению свободы.

Подыскивая удобный маршрут к местам, которые стоит посетить, нужно учесть стоимость платных дорог в Италии, по которым придется ехать. Все это может показаться достаточно сложным, но уже после первой поездки страхи отступят, а им на смену придет наслаждение от путешествия по качественным европейским дорогам и возможности самому выбирать путь.

*Цены актуальны на октябрь 2018 год.

Италия знаменита фешенебельными курортами с лазурным морем, шикарными пляжами, объектами всемирного культурного наследия, масштабными распродажами брендовых вещей.

Чтобы исследовать страну вдоль и поперек, оптимальным вариантом будет аренда автомобиля, что исключит зависимость от расписания экскурсий или движения общественного транспорта.

Чтобы не разочароваться в таком отпуске, стоит подготовиться заранее, узнав как можно больше полезной информации, которая может пригодиться в дороге. И мы постарались сделать ваше будущее путешествие комфортнее и продуманнее, собрав достоверные сведения о том, как путешествовать на автомобиле по Италии.

Если вы хотите узнать о нюансах проката машин, ценах на бензин и парковку, особенностях дорожного движения и системе штрафов, то уделите время чтению нашей статьи.

Поездка на машине по Италии - самые важные особенности автотуризма

Если для посещения Италии у вас есть 5-7 дней, то лучшим вариантом будет пребывание в 1-2 городах страны. Выбирайте Неаполь, Геную или Римини, чтобы насладиться и курортным, и экскурсионным отдыхом.

oneinchpunch

Для десятидневного путешествия на арендованном авто можно подобрать маршрут с посещением нескольких городов, не забывая про величественный Рим и прекрасную Флоренцию.

Во время двухнедельной поездки по стране вы сможете максимально расширить исследуемую область Италии, включая в маршрут еще и Милан, Венецию, Палермо, Салерно.

canadastock

Чтобы путешествие удалось на славу, следует знать некоторые особенности передвижения по стране на арендованном автомобиле:

  • Небольшая часть населения говорит по-английски, поэтому пригодится знание важных для туриста фраз на итальянском языке.
  • Для поездки понадобится заграничный паспорт с визой, водительские права международного образца, кредитка, страховка, навигатор.
  • В затруднительной ситуации просите о помощи - и другие водители, и карабинеры очень отзывчивы и сделают для вас все возможное.
  • Помните про сиесту: многие заправки, кафе, магазины не работают с 13:00 до 16:00.
  • Хотя на автостраде разрешено ехать со скоростью 130 км/ч, но итальянцы ездят быстрее - учитывайте это и будьте осторожны.
  • В Италии много платных дорог: поездка с севера на юг обойдется примерно в 80 евро по восточному побережью и в 70 евро - по западному берегу.
  • Есть платные и бесплатные парковки, хотя итальянцы постоянно нарушают правила паркинга, оставляя машины, где им удобно.
  • Большинство дорожных знаков совпадают с российскими.
  • При аренде машины берите страховку с полным покрытием - в 8 случаев из 10 автомобиль будете сдавать с повреждениями легкой и средней тяжести.
  • Помните, что в высокий сезон цена проката автомобилей возрастает, но чем дольше срок аренды, тем меньше общая стоимость.
  • В процессе планирования поездки выделяйте дополнительно пару часов времени - в больших городах часто бывают пробки, а на автострадах - ремонтные работы.
  • В стране правостороннее транспортное движение, обгон разрешен только по правой полосе.
  • На многих городских улицах одностороннее движение, поэтому развернуться не получится.
  • Допустимое количество алкоголя в крови водителя - 0,5 промилле (примерно 2 бокала вина).
  • Малышей возрастом до 5 лет перевозить нужно в автокреслах, а все пассажиры и водитель должны быть пристегнуты.
  • Категорически нельзя разговаривать за рулем по телефону без гарнитуры hands-free.
  • Ближний свет нужно включать, независимо от времени суток, а пользоваться противотуманными фарами исключительно в случае необходимости.
  • В стране не принято выходить на дорогу и «ловить» машину, это считается серьезным нарушением.
  • Не пытайтесь дать взятку или «договориться» с полицейским - это чревато задержанием под стражу и даже занесением в «черный список» лиц, которым запрещен въезд в Италию.

Vereshchagin Dmitry

Заядлые туристы знают, что ни один организованный тур по стране не доставит такого удовольствия, как самостоятельное путешествие по Италии на автомобиле. Новички автотуризма, внимательно изучив особенности передвижения на машине, смогут сами оценить все преимущества и недостатки такого отдыха.

Самостоятельное путешествие по Италии на машине - плюсы и минусы

Плюсы Минусы
Мобильность и полная свобода передвижений, что исключает зависимость от расписания общественного транспорта Нужно быть готовым к расходам за аренду, топливо, парковки, платные дороги, въезд в центр города, паромы и пр.
Возможность съехать с автобана, изменить маршрут, заехать в любое место, не быть привязанным к одному пляжу, экспериментировать и изучать территорию Необходимо строго соблюдать все формальности, связанные с эксплуатацией машины, иначе можно заработать штрафы, сумма которых довольно велика
Можно арендовать жилье на трассе или в маленьких поселениях, где цена на порядок ниже, чем в отелях, а также посещать места агротуризма Проблема с парковками: их мало и большинство платные. Причем парковать большой джип или минивен, как и кататься на них, иногда крайне неудобно
Осмотр некоторых достопримечательностей, поездка на безлюдные пляжи или посещение аутлетов, до которых не ходит общественный транспорт Повреждение автомобиля разной степени (царапины, отбитое зеркало или бампер) возможно во время парковки, проезда по узким улочкам других водителей.
Не нужно в руках носить на отдых, экскурсии сумки с повседневными вещами, а также дорожные чемоданы Если сломается/потеряется навигатор, то легко можно заблудиться, особенно в итальянской провинции
На дорогах отсутствует хамство, хотя местные водители довольно нетерпеливы и темпераментны. Здесь не выражают агрессию и не кричат из окон, как зачастую в России Некоторые автострады расположены на холмистой местности и придется преодолевать опасные спуски, сложные подъемы, затяжные серпантины, тоннели и пр.
Есть возможность выбирать любую марку машины и вид топлива: бензин, дизель, газ В крупных городах большой трафик, поэтому в высокий сезон приготовьтесь к «пробкам»
Можно сэкономить на экскурсиях, которые предлагают русскоговорящие гиды (стоимость от 50 евро), осваивая достопримечательности без посредников Альтернативой платным автострадам являются бесплатные дороги с покрытием более низкого качества, поездка по которым займет больше времени

Где и как арендовать авто в Италии - чем удобен сервис rentalcars.com

Отправляясь в отпуск по регионам Италии, можно выбирать способ передвижения между услугами общественного транспорта, ж/д сообщением или передвижением на арендованном автомобиле.

Самым удобным считается прокат авто, т.к. поезда связывают далеко не все населенные пункты Италии, а общественный транспорт не подойдет для семьи с маленькими детьми или для людей, которые предпочитают строить собственные маршруты передвижения.

Запомните:

Один из распространенных вариантов аренды - прокат авто прямо в аэропорту, где удобно вернуть машину перед вылетом домой. Но это не самый выгодный способ аренды - гораздо дешевле будет заказать трансфер и взять машину в городе.

goodluz

Большинство прокатных контор сдают авто в аренду водителю, возраст которого не меньше 21 и не больше 70 лет. В ином случае придется оплатить дополнительную комиссию. Туристам рекомендуется не экономить на оформлении страховки. Обычно в стоимость аренды включается базовый вариант страхования от угона, от ущерба и пр.

Но лучше выбирать пакет с полной страховкой, чтобы не остаться в должниках у прокатной компании при наступлении страхового случая.

Есть конторы, которые привлекают клиентов выгодными условиями аренды авто без залога. В этом случае нужно внимательно читать договор. Но чаще всего документ составлен на неизвестном для туристов языке и может содержать «подводные камни».

Перед подписанием договора нужно выяснить, есть ли возможность сдать авто в другом месте (при возникновении такой необходимости), а также осмотреть транспортное средство и зафиксировать любые, даже малейшие повреждения. Следует обращать внимание на время получения и возврата машины.

Учитывайте следующее:

Сотрудник может быть занят другим клиентом или вы задержитесь по какой-либо причине в пути. Из-за опоздания на несколько минут придется оплачивать полный день аренды.

Лучше всего начать готовиться к путешествию по Италии на машине самостоятельно заранее и воспользоваться услугами интернет-сайта rentalcars.com. Это крупный всемирный онлайн-сервис по прокату автомобилей любых марок по разным ценам.

Dima Sidelnikov

Работая с проверенными поставщиками прокатных услуг, компания предлагает лояльные цены на все марки авто. На сайте есть удобная форма поиска с возможностью найти машину в конкретном месте, на определенную дату, с водителем или без. Операторы колл-центра помогут забронировать транспорт, подходящий по вашим параметрам.

Необходимые документы для аренды авто

Для того, чтобы забронировать любое транспортное средство, необходимо внимательно читать условия аренды каждой компании по прокату машин. Лучше сразу ознакомиться с информацией о тарифе, залоге, топливной политике и пр.

Обратите внимание:

Самые жесткие условия к пакету документов устанавливают крупные международные агентства, более лояльные правила - у мелких региональных компаний. Арендовать автомобиль можно после предъявления международного действующего водительского удостоверения, стаж водителя должен превышать 1 год. Необходим только оригинал документа без каких-либо исправлений.

Patryk Kosmider

Потребуется также загранпаспорт с визой или иной документ, который удостоверяет личность автомобилиста. При себе необходимо иметь кредитную карту с достаточным количеством материальных средств. Чтобы получить автомобиль, забронированный онлайн через интернет-сайт, нужно предъявить распечатанный ваучер, который пришел на электронную почту.

Это важно:

Даже если в прокатной компании не потребовали водительское удостоверение международного образца, то водителя могут остановить представители итальянской дорожной полиции, которые бывают довольно строги в случае отсутствия документа. Сумма штрафа за такое прегрешение составляет около 300 евро.

Кредитка при аренде машины - как ею воспользоваться

Обычно прокатные компании требуют наличие кредитной карты на имя водителя, на которой находятся средства, предоставляемые банковским учреждением. Предварительно следует узнать в своем банке, позволяет ли карта удаленно бронировать машину, есть ли возможность удержания средств в размере не менее 500-1000 евро - это средняя сумма залога.

Georgejmclittle

Деньги «замораживаются» на период аренды авто и автоматически разблокируются после возвращения машины без повреждений и штрафов в течение 1-1,5 месяца (в зависимости от банка). При отсутствии кредитки в некоторых фирмах автомобиль можно арендовать, предоставив дебетовую карту.

Что это сулит?

В таком случае может быть введен ряд ограничений типа запрета на поездки за границы Италии, лимита на определенные модели и пр. Иногда прокатные компании берут залог наличными.

В некоторых европейских странах можно предъявить дебетовую карту вместо кредитки, но в Италии используется оборудование, которое точно распознает вид карточки.

Цены на аренду автомобиля - сколько денег приготовить

Средняя стоимость проката легковой машины класса C может варьироваться от 50 до 80 евро в сутки, а железный конь среднего класса стоит около 35-45 евро.

Аренда авто эконом-класса обойдется в 15-20 евро, а за транспорт для большой группы лиц или семьи придется заплатить до 100 евро.

В процессе планирования путешествия по Италии нужно учесть срок проката автомобиля: чем он больше, тем меньше суточная стоимость проката. Длительным сроком считается период аренды 7 дней и более.

Машина среднего класса обойдется приблизительно в 300-400 евро в неделю.

Обычно автомобиль выдается с полным баком топлива и возвращается также полностью заправленным, иначе придется доплачивать разницу по невыгодной цене.

При расчете стоимости аренды следует учитывать сезонность. Спрос и цены на авто существенно увеличиваются в высокий сезон (июль-август), во время распродаж и рождественских праздников.

Запомните:

Зато в низкий сезон малолитражный автомобиль можно взять в аренду по большой скидке, начиная от 5-10 евро за сутки.

Andrey Yurlov

Некоторые компании берут дополнительную плату за то, чтобы вы смогли внести в договор аренды данные про еще одного водителя (около 10-20 евро в день) или получили согласие сдать машину не в пункте выдачи.

Вот что важно:

В общую стоимость проката включается неограниченный пробег. Но некоторые прокатные компании исключают этот пункт из договора, что чревато дополнительными расходами при превышении оговоренного в документе километража. В стоимость аренды входят простейшие страховки, а также местный НДС.

Среди крупнейших прокатных фирм, которые имеют русскоязычную версию интернет-ресурса, - компании Avis, Europcar, Hertz, National и др.

Цены на топливо в Италии - какое выгодней

Для заправки автомобиля предлагается неэтилированный бензин и дизтопливо.

pio3

Если вы путешествуете по всей Италии, то выгоднее взять автомобиль, работающий на дизельном топливе, которое дешевле бензина примерно на 0,20 евро.

При планировании бюджета путешествия нужно помнить, что стоимость бензина в Италии является одной из самых высоких в Европе: 1,60-1,70 евро за 1 литр.

Самое выгодное ценовое предложение можно встретить в маленьких итальянских городках или поселениях, а на крупных автострадах придется заправляться по максимальной цене (до 2 евро/л).

Дизельное топливо в Италии стоит 1,40-1,50 евро/литр, газ - от 0,70 евро.

Не рассчитывайте, что сможете заправиться в любое время дня и ночи. Круглосуточные колонки предусмотрены только на автобанах, а в глубинке многие из них не работают ночью и по выходным дням. Лучше всегда иметь с собой наличные.

holdeneye

Заправки в Италии - на чем можно сэкономить

В Италии есть 2 варианта бензоколонок: для самостоятельного обслуживания или использования помощи заправщика. Если на автостраде вы встретили заправку с надписью Servado или Servito, то из машины можно не выходить - вас будет обслуживать заправщик.

Во что это выльется?

За сервис придется заплатить - бензин будет дороже на 10-20 центов, чем указано на табло при въезде. Сотрудник заправки может принять оплату наличными или картой, принести сдачу, причем чаевые оставлять не обязательно (они включены в повышенную стоимость бензина).

Если же вы хотите немного сэкономить, то следует подъезжать к колонкам с надписью Self, где можно заправляться самостоятельно. В этом случае на бензин действует цена, которая указана на табличке без любых наценок.

Оплатить топливо можно купюрами 10, 20 и 50 евро в автомате, который находится рядом с бензоколонкой.

Обратите внимание:

Другие купюры платежные автоматы не принимают и сдачу не выдают. Заправки без сотрудников присутствуют почти на всех дорогах, кроме платных автомагистралей. А крупные заправки функционируют в автоматическом режиме по выходным дням.

sil63

На некоторых автозаправках есть столовая, а на каждой - туалет, бар, магазин.

Для облегчения объяснения с барменом лучше записать свой заказ на бумаге, переписав с витрины названия товаров. Желающие размяться могут воспользоваться щетками и моющим средством, которые есть возле каждого автомата, чтобы помыть лобовое стекло от мошек или других загрязнений. Можно попросить сделать это заправщика.

Во время сиесты (13.00-16.00) и ночью почти все заправки закрыты. Заправиться можно только на крупных автострадах.

Платные дороги в Италии - как все сделать правильно

В бюджет автопутешествия по Италии обязательно нужно включить стоимость поездок по платным автобанам, которых в стране насчитывается около 80. Все дороги в Италии классифицируются на:

  • автострады («A»);
  • суперстрады («SS»);
  • провинциальные трассы (strada provinciale);
  • региональные дороги (strada regionale).

Roman Babakin

Автострады и суперстрады являются платными дорогами. Также придется оплатить проезд почти по всем тоннелям.

Так, поездка в одну сторону по знаменитому тоннелю Mont Blanc обойдется примерно в 45 евро.

FocusLuca

Там можно увидеть видео с придорожных веб-камер, разработать индивидуальный маршрут движения, а в английской версии будет удобно почитать информацию о возможных ремонтных работах на дорогах, погоде в пункте прибытия, изменениях цен на бензин и пр.

Альтернативой платным автострадам являются бесплатные дороги, которые практически параллельно их дублируют.

ikmerc

Больше всего бесплатных магистралей в южной Италии. По европейским меркам они отличаются менее качественным покрытием, хотя эти автотрассы на порядок лучше многих российских.

Автомобильным туристам можно посоветовать выбирать бесплатную дорогу, если расстояние до пункта назначения не больше 200 км, а платный автобан, если задумано ехать дальше.

Выстраивая интересные автомобильные маршруты по северной Италии, нужно заранее проверять загруженность автобанов, потому что на некоторых участках местности ходит множество грузовых фур.

На равнинной местности для легковушки такая единица составляет около 0,6-0,7 евро/км.

Перед поездкой желательно приготовить наличные деньги, потому что не все пункты принимают оплату картой.

Туристам следует внимательно выбирать полосу движения. Для путешествия на авто подходит пункт с надписью «Biglietto» и рисунками в виде монет и банковских карт. Нельзя заезжать на желтую полосу, размеченную как TELEPASS, - она рассчитана на автомобилистов, у которых уже оплачен проезд при помощи этой электронной платежной системы.

В остальных случаях оплата за проезд на арендованной машине производится на выезде с автомагистрали после предъявления талона, полученного на въезде. Выезжать разрешено через белую полосу при желании оплачивать наличными и через синюю - при расчете с помощью карты.

Самый дальний проезд – для пользующихся системой TELEPASS. S-F

Перед заездом на платную автостраду есть пропускные пункты, на которых нужно преодолеть систему шлагбаумов и взять в автомате талон на оплату с указанием места и времени. Этот талончик нельзя выбрасывать, потому что он является документом, необходимым для расчета при выезде с автодороги.

Если же талон будет утерян, то кассир имеет право взять с вас оплату, рассчитывая начальное расстояние от самой дальней точки трассы, а это может быть сумма от 100 до 200 евро.

Но зачастую итальянцы лояльно относятся к туристам, прощают невнимательность и берут реальную плату. Если расчет осуществляется при помощи автомата, то нужно вставить в него талон. Автомат его «проглотит» и выведет на экран стоимость вашего путешествия по этому участку платной дороги. Расплачиваться можно купюрами и монетами, автомат выдает сдачу.

Trybex

Средняя цена проезда - 5-7 евро за 100 км, что зависит от многих факторов: класса автомобиля, типа дорожного участка (горный, равнинный), правил компании, устанавливающей тарифы.

Разрешенная автомобилям скорость на итальянских дорогах

Во время езды по автобану водитель должен занять самую правую из свободных полос. В Италии предусмотрено ограничение скорости для легковых машин и мотоциклов:

  • 50 км/ч в населенных пунктах;
  • 90 км/ч за пределами населенных пунктов;
  • 110 км/ч на автодороге с синей разметкой и знаками;
  • 130 км/ч на автобане, на котором разметка и знаки зеленого цвета.

Rostislav Glinsky

Действует следующее ограничение на движение транспорта в сложных погодных условиях (дождь, снег, туман): 110 км/ч на автобанах и 90 км/ч на автодорогах. Ограничительные показатели скорости могут быть изменены во время ремонта дорог. Нарушать скоростной режим опасно - повсеместно установлены автоматические радары.

Вот что важно:

Превышение скорости чревато штрафом, который спишется с кредитной карточки, если поездка производится на арендованном авто. В населенных пунктах внедряется система «радар-светофор», оповещающая водителя-нарушителя красным светом через 100 м от радара, который засек превышение скорости. Штрафа в этом случае не будет, просто автолюбителю таким образом делают предупреждение.

fabiodevilla

Когда полицейский в Италии может остановить машину и оштрафовать водителя

В процессе поиска интересных маршрутов следует внимательно соблюдать правила дорожного движения, потому что в Италии предусматриваются довольно жесткие меры по предотвращению их нарушения. Согласно итальянскому законодательству, полицейские имеют право принимать штрафы на месте. Водителя могут наказать и оштрафовать на серьезную сумму за такие правонарушения:

  • движение задним ходом по автостраде до 390 евро;
  • неправомерный обгон от 80 до 300 евро;
  • разговор по сотовому телефону без гарнитуры hands-free до 350 евро;
  • проезд на красный сигнал светофора от 80 евро и выше;
  • несоблюдение дистанции между авто от 70 евро;
  • нарушение правил перевозки детей до 323 евро;
  • выключенные фары ближнего света от 50 до 150 евро;
  • въезд в зону ограниченного движения «zona traffico limitato» до 100 евро.

fabiodevilla

Водителям, управляющим машиной в нетрезвом состоянии, грозит штраф от 150 до 2200 евро. При обнаружении критических показателей штраф увеличивается и возможно тюремное заключение сроком до 2 лет. Допустимое значение алкоголя в крови для водителя, стаж вождения которого превышает 3 года - 0,5 промилле.

Что это значит?

Это примерно 1 л пива крепостью 5% для человека весом 80 кг. Если же у вас нет опыта вождения, то употреблять любое количество алкоголя нельзя.

Во время остановки машины полицейским водитель, который отказывается пройти тест на содержание алкоголя в крови, может заработать штраф в размере 1500-6000 евро и даже лишиться прав сроком от полугода до 2 лет.

Основанием для получения штрафа на месте в сумме до 350 евро является неиспользование ремней безопасности и водителем, и пассажирами. Причем дети возрастом до 12 лет должны путешествовать только на заднем сидении, а малыши - еще и в специальном автокресле. Серьезным нарушением является превышение скоростного режима. Если водитель едет со скоростью 160-170 км/ч, то получит штраф 150 евро. При разгоне на дороге более 190 км/ч его оштрафуют на сумму до 800 евро и могут лишить прав на срок 6-12 месяцев.

Dmitry Kalinovsky

Альтернативой оплаты штрафа на месте будет автоматическое списание денег с кредитной карты водителя. Помните, что при неуплате могут возникнуть проблемы с последующим оформлением шенгенской визы. А при желании дать полицейскому взятку вас могут арестовать на месте, возбудить уголовное дело.

Размер штрафа в Италии зависит от времени суток. Если правонарушение произошло в период с 22:00 до 7:00, то водитель заплатит на 30% больше, чем за такое же нарушение, совершенное днем.

Парковки в Италии - это важно знать автотуристам

Как и во всех странах Европы, в Италии есть платные и бесплатные парковки, которых в высокий сезон катастрофически не хватает, особенно в больших городах и курортах. Около важных административных зданий, некоторых знаменитых достопримечательностей есть вместительные стоянки, но оставить авто где-нибудь на улице довольно проблематично.

Parking-Naples

При поиске и выборе парковочного места следует обращать внимание на знаки и цвет дорожной разметки:

  • Белая разметка - это бесплатные места для парковки, которые обычно имеют ограничение по времени (1-2 часа). Допустимое время стоянки написано на указателе. Чтобы зафиксировать время остановки, понадобится парковочный диск.
  • Синяя зона - это платная парковка. Средняя цена за стоянку 15-25 евро за сутки или от 1 до 3 евро в час, что зависит от времени суток, расположения парковки. Оплачивать необходимо в паркомате, который принимает монеты, реже купюры и карты, но не дает сдачу. Парковочный талон, выданный автоматом, нужно закрепить на лобовом стекле машины.
  • Желтая разметка характерна для обозначения места стоянки авто водителей с ограниченными возможностями.
  • Зеленый цвет имеют парковки, которыми разрешено пользоваться только по будним дням с 16:00 до 9:30.
  • Черно-желтая разметка обозначает, что остановка и парковка в этом месте категорически запрещена.

Andrei Molchan

На некоторых итальянских курортах в низкий сезон, вплоть до июня, отменяют плату за парковку в синей зоне. Бесплатно можно пользоваться открытыми парковочными площадками с неогороженной или огороженной территорией возле крупных торгово-развлекательных комплексов. В городах предусмотрены многоуровневые подземные паркинги.

Запомните:

Не стоит останавливаться на парковочных местах вдоль домов - почти все из них предназначены для резидентов. При желании поставить авто на платную стоянку водитель должен выполнить следующие действия:

  • При въезде взять талон и направиться на парковочное место;
  • На выезде проплатить время, которое автомобиль провел на парковке;
  • Для этого в отверстие автомата нужно вложить талон, после чего на экране высветится сумма для оплаты;
  • После проведения платежа у водителя есть 15 минут, чтобы выехать из парковки.

Daniele RUSSO

В Италии есть так называемые валет-паркинги, когда водитель оставляет машину с ключами на стоянке, а парковщик ставит ее на свободное место.

Чем это опасно:

Пользуясь услугами валет-паркинга, вы рискуете забрать автомобиль с разного рода повреждениями (царапинами, поломанным зеркалом и пр.) из-за того, что парковщику приходится перемещать ее с места на место, выпуская выезжающих.

В период с июля по сентябрь в туристических зонах найти место для автомобиля сложно, поэтому лучше заранее подыскивать жилье с парковкой.

Нужно учитывать, что в некоторых городах ограничивается заезд транспорта в ночное время. Например, не стоит арендовать жилье в центре Флоренции, потому что вы не сможете подъехать к нему на автомобиле до 19.30.

Запомните:

Штраф за нарушение правил парковки в Италии установлен в пределах 30-70 евро. Причем полицейским разрешается взимать его на месте. Квитанцию об оплаченном штрафе нужно сохранить и предъявить при возврате арендованной машины, чтобы эта же сумма не была списана с кредитки.

Навигатор - какой лучше всего выбрать

Чтобы в процессе построения туристического маршрута не пропустить ни одной достопримечательности и не заблудиться, лучше заранее запастись картами, путеводителями или скачать их с интернета. Можно воспользоваться приложением Maps Me., которое работает оффлайн и отличается подробной детализацией местности. Многие автомобилисты используют программу IGO, чтобы самому проложить наиболее удобный и короткий путь. В ней много дополнительных опций по близлежащим отелям, ресторанам, кафе, достопримечательностям и пр.

ariadna de raadt

Большой популярностью среди туристов пользуется навигатор Tom Tom, в который легко устанавливаются карты Италии и других стран.

Что это дает?

Компания TomTom предлагает системы навигации для автомобилей с пожизненным обновлением карт Европы. В обычном режиме навигатор следит за передвижением авто, показывая маршрут стрелкой по дорогам. Также на экран выводится карта места нахождения, название улиц, время, уровень сигнала. Можно выбрать другие категории для отображения: заправки, парковки, магазины и пр.

Marco Rubino

В настройках есть голосовое сопровождение на русском, английском и еще более 30 языках. Система навигации отличается устойчивостью GPS сигнала и высокой точностью позиционирования, позволяя вести машину даже на сложных, неизвестных водителю развязках. Навигатор Tom Tom имеет погрешность позиционирования не более 10 м. Приборы отличаются качественной сборкой, стильными и удобными формами. В навигаторе TomTom есть опция оповещения о превышении скоростного режима.

Обобщающие выводы - стоит ли путешествовать по Италии на машине

Автопутешествие по Италии многие называют отпуском мечты. С одной стороны, поездка может быть утомительной, сложно найти свободное место для парковки или объездной бесплатный путь. К тому же в Италии самый дорогой в Европе бензин. Некоторых туристов отпугивает ситуация, что автомобиль легко могут поцарапать, повредить во время езды по узким улицам, выезда из парковки и пр. Да и оставлять машину чаще всего придется далеко от центра большого города или даже от места жительства.

Katarzyna Wojtasik

Но с другой стороны, все неудобства окупаются получением ярких позитивных эмоций. Если учесть все советы по путешествию на авто по Италии, то во время поездки на автомобиле можно почувствовать настоящую свободу, выбирая именно тот вид отдыха для души и тела, который хочется в данную минуту, будь то релакс на диком пляже или посещение зажигательной вечеринки с участием мировых звезд.

Путешествуя на авто, вы выбираете для бронирования отель 5 звезд или останавливаетесь прямо на побережье в небольшой деревушке. Есть возможность в любой момент посетить Рим, Венецию, Флоренцию, Милан, Римини, Сицилию или Сардинию, а также выехать за пределы Италии.

Mostovyi Sergii Igorevich

Аренда авто в Италии позволит обследовать как наиболее популярные, так и самые отдаленные уголки страны!

Фотографии предоставлены сайтом Shutterstock.com

На сегодняшний день многие туристы все больше предпочитают путешествовать по Италии на своем или взятом на прокат автомобиле . На мой взгляд, такой вариант путешествия дает возможность более углубленно узнать страну, увидеть старинные города и горные деревушки, которые как правило очень красивы и имеют уникальную архитектуру, но которые очень редко включают в туристические маршруты.

Если вы решили отправиться в путешествие по Италии на автомобиле, маршрут советую спланировать заранее.

Для поездки Вам понадобятся:

  • загранпаспорт с действующей визой;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • водительское удостоверение международного образца;
  • страховка на выезжающих;
  • страховка автомобиля;
  • навигатор;
  • знание иностранного языка (английский или итальянский).

Страховка для выезда в Италию

Обязательным пунктом для получения визы в Италию является покупка страховки. В наши дни страховку можно оформить онлайн без особых затрат времени и денег. .

Совет : используйте для путешествия по Италии навигатор Tom Tom , в который устанавливаются подробные карты Италии, с помощь этого навигатора вы без проблем найдете гостиницы, парковку, заправочные станции и рестораны.

Аренда автомобиля в Италии

Если же Вы решили взять автомобиль на прокат непосредственно в Италии, то нужно будет учесть, что некоторые агентства дают автомобили только водителям с определенным стажем, если ваш стаж 5 лет то не стоит волноваться по этому поводу. Еще я советую переплатить и взять полную страховку, которая покрывает даже небольшие повреждения автомобиля (царапины, небольшие вмятины). .

Правила дорожного движения

Правила дорожного движения в Италии практически ничем не отличаются от других стран, главное отличие — это культура вождения и вежливое обращение к пешеходам. Хотелось бы отметить что на севере Италии водители более дисциплинированные , хотя это субъективное мнение.

А на юге, в частности в Неаполе желательно вообще не оставлять автомобиль без присмотра на длительное время, ведь город имеет славу самого криминального в Италии.

Максимально допустимая скорость на автобанах 130 км/ч, в населенных пунктах — 50 км/ч, за городом — 90 км/ч

Путешествуя по Италии на автомобиле, нужно знать еще и то, что полиция не берет взятки, наверное потому, что у них и так хорошая заработная плата, а форму им Prado шьет, поэтому за дачу взятки вас могут арестовать.

Нарушения правил дорожного движения фиксируются специальными радарами с фотокамерой, после чего штраф присылают по почте. Кстати, в крупных городах они стоят почти на каждом шагу, а на автомагистралях можно встретить системы измерения скорости Tutor или Autovelox . Они используются для безопасности, а не для сбора штрафов. Поэтому расположение этих камер можно узнать на официальном сайте www.autostrade.it

Контроль скоростного режима в Италии осуществляется с помощью автоматизированных камер: для измерения скорости — autovelox и системы для измерения средней скорости - tutor

Очень частое явление на загородных дорогах — полицейские с радаром. Поэтому путешествуя по Италии на автомобиле соблюдайте правила дорожного движения. Еще один интересный факт, который меня очень удивил, здесь тоже «моргают» фарами, для того что бы предупредить, о стоящей впереди полиции. Конечно это происходит редко, и видела я это только на юге Италии.

Заправочные станции и сеть комплексов Autogrill

Проезжая по скоростным автомагистралям вам будут встречаться комплексы — .

Autogrill S.p.A. - итальянская компания, которая работает в отрасли общественного питания и розничной торговли

Здесь можно будет пообедать, пополнить мобильный счет (только итальянские операторы), помыть стекла и найти много чего полезного и интересного (карты автомобильных дорог, зарядные устройства, сувениры, книги и многое другое). Но цены здесь на порядок выше чем в обычных магазинах. Поэтому знающие итальянские водители, если есть такая возможность, предпочитают съезжать с автострады в города, где завтрак или обед будет стоить намного дешевле. Также в комплексах есть бесплатные туалеты и заправочные станции.

Если вы часто приезжаете в Италию на своем автомобиле, то я рекомендую оформить карту для получения бонусов за каждую заправку, которые потом можно будет потратить на что-то полезное.

Путешествуя на автомобиле по Италии, необходимо знать, что топливо заправляют на определенную сумму, то есть вы говорите: «10 евро, 20 евро, 50 евро …», или полный бак (pieno). Подъехав к колонке с надписью «fai da te » вы будете заправлять автомобиль сами, выбрав на панели сумму, после заправки не забудьте расплатиться в кассе. А если вы подъедете к колонке с надписью «servito «, то за вас все сделает работник заправки, вам останется только расплатиться и снова в путь.

Заправочные станции работают круглосуточно , но в ночное время на заправке никого нет, поэтому заправлять автомобиль вы будите сами. Для этого вам нужно, на панели управления выбрать сумму (на которую вы хотите заправиться), затем вставить купюру в купюроприёмник и нажать номер колонки с которой вы будете заправляться, и заправить ваш автомобиль.

Автомагистраль

Автомагистрали в Италии платные. Но отрезок дороги от города Салерно до Сицилии, пока бесплатный, так как здесь еще идут строительные работы. Оплата проезда по автомагистралям осуществляется с помощью электронной системы Telepass .

Telepass — это электронная платежная система, которая используется для сбора пошлины на автомагистралях в Италии

При въезде на платную дорогу Вы проезжаете Telepass , где берете билет. Потом при съезде с автомагистрали опять же на Telepass предъявляете билет и оплачиваете проезд, в зависимости от того, какое расстояние Вы проехали. Оплата осуществляется наличными или кредитной картой.

Автоэвакуатор

Услуги автоэвакуатора, для легковых автомобилей будут стоить 95-125 € и плюс 3-4 € за километр, согласно официальному тарифу ANCSA. Посмотреть более детальную информацию можно на сайте www.ancsa.it.

Парковка в Италии

Места для платной и бесплатной парковки в Италии , расчерчивают определенными цветами. Синий цвет — платная, белый — бесплатная. Вблизи парковочных мест обязательно должен находиться знак на котором указывается тариф за 1 час и время, и если это платная парковка, еще и специальный, парковочный автомат в котором можно купить талон. На автомате указывается информация о тарифах и условиях парковки.

Обычно минимальное время парковки 1 час.

После того как автомобиль припаркован, парковочный билет оставляют под лобовым стеклом на приборной панели. Тоже касается и бесплатных парковок только вместо талона Вы кладете парковочный диск (disco orario) на котором указываете время начала парковки.

Также в больших городах, и возле аэропортов, находятся подземные парковки но способ оплаты здесь немного отличается. При въезде на такую парковку нужно взять билет в автомате, на котором будет стоят время вашего въезда (автомат обычно стоит возле шлагбаума при въезде). Потом при выезде, Вам нужно будет оплатить парковку по билету. Стоимость парковки будет зависеть от времени.